Вверх ↑
Этот топик читают: Гость
Ответов: 16884
Рейтинг: 1239
#361: 2013-03-19 13:26:50 ЛС | профиль | цитата
nesco писал(а):
Увы, но возраст тут берет свое, и чем он больше, тем выше консерватизм.
А при чём здесь возраст? Я не консерватор - езжу на машине (не на телеге) с автоматической коробкой, а вот засыпать с бумажной книгой намного приятней.
карма: 25
Немного терпения! Дежурный экстрасенс скоро свяжется с Вами!
0
Разработчик
Ответов: 26061
Рейтинг: 2120
#362: 2013-03-19 13:38:57 ЛС | профиль | цитата
Tad писал(а):
а вот засыпать с бумажной книгой намного приятней

Фломастеры, батенька, фломастеры. Так у тебя одна книга в руках, и куча на полках, а с планшетом -- вся библиотека в руках
И зачем карандаш и бумага, когда стиком на экране рисовать можно, а если это еще и в законченные схемы сразу преобразоваается, так вообще прелесть. Но ни то, ни другое не отменяет последнего названного пункта -- мозги, вот это атрибут должен быть при любых раскладах и технологиях
карма: 22

0
Ответов: 16884
Рейтинг: 1239
#363: 2013-03-19 14:13:32 ЛС | профиль | цитата
nesco писал(а):
И зачем карандаш и бумага, когда стиком на экране рисовать можно
Согласен.
Но
1. программист - это такая тварь, у которой мозги крутятся круглосуточно и не всегда планшет с заряженной батареей (чаще с севшей) под рукой, а карандаш и блокнот должны быть всегда в кармане.
2. из своего опыта: пару раз идея посетила в ресторане. Попросил у официанта ручку, зарисовал на салфетке.
3. привык я к карандашу.

nesco писал(а):
Так у тебя одна книга в руках, и куча на полках, а с планшетом -- вся библиотека в руках
А зачем мне вся библиотека? Я даже "полу-паралельно" читать не умею.
карма: 25
Немного терпения! Дежурный экстрасенс скоро свяжется с Вами!
0
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
#364: 2013-03-19 16:42:24 ЛС | профиль | цитата
Nic писал(а):
На мой взгляд, Galkov, хочет найти решение данной проблемы в рамках своей "зарплаты".

По большому счету - ДА.
Пока точно могу лишь сказать, что я серьезно продвинусь в этом направлении.
Очень серьезно.
Рассчитываю – настолько, что смогу убедить моих работодателей, что здесь разумно тратить деньги не только на мою зарплату.

Скажите -- наглость
Соглашусь.
Но добавлю, что у меня как-то по жизни всегда так было. В 8-ми случаях из 10-ти - получалось.
И второй фактор - возраст. Я уже точно знаю: те понтярщики, которые создают Computer Science, и тратящие многое миллионы баксов - НЕ УМНЕЕ НАС.
Таковые комплексы неполноценностей у меня начали атрофироваться еще в студенчестве. К сегодняшнему дню от них и воспоминания не осталось.

Ну, чего тут поделаешь - вот такой я парень




------------ Дoбавленo в 16.42:
nesco писал(а):
Мне вот только одно непонятно – ты рассматриваешь реализацию своей задумки в контексте HiAsm-a или в каком-то абстрактном контексте, которого еще нет на данный момент


Меня устроил БЫ любой подход, лишь бы он решал необходимую мне задачу.
И мы с коллегами на работе многие обсуждали. В т.ч., и язык блок-схем.

Поэтому, если появились БЫ новые аргументы в его пользу (например от Tad-а) - мы бы очень внимательно их рассмотрели.
Но их нет.
Вот когда уже фантазия у моих коллег кончилась, я им и предложил семантику связей от HiAsm (то самое второе поручение)
Это пока эксперимент.
В качестве предварительных (потому что окончательных еще не случилось) результатов – без изменений не получается
А вот с предположительной добавкой "элемента-указателя" может запросто и получиться.
В смысле – пока получается, но до финиша, на котором все хлопают в ладоши, мы еще не дошли. На конкретном, не самом тривиальном проекте.


Ты должен помнить эту концепцию – я давно о ней говорил.
Правда, сегодня, при практическом использовании, выяснились некоторые хитрости этой техники.
Я об этом еще расскажу.


Просто так много информации, что она у меня в голове не успевает правильно структурироваться...
Но все будет.
У нас же предприятие, со своими dead-line-ами

карма: 9

0
Ответов: 16884
Рейтинг: 1239
#365: 2013-03-19 19:07:52 ЛС | профиль | цитата
Galkov писал(а):
Поэтому, если появились БЫ новые аргументы в его пользу
Я пока не услышал аргументов и про его профнепригодность.
[flood]Даже для варки манной каши без комочков нужно знать кроме рецепта
Молоко— 0,75 стак.
• Вода— 0,25 стак.
• Крупа манная— 3 ч. л.
• Сахар
• Соль
• Масло сливочное

ещё и алгоритм варки.
Правнук просит: -Дед свари кашу, у тебя самая вкусная и без комков. [/flood]Казалось бы, чего проще, ввести на форме фамилию - поставил Edit и вперёд.
Но...всегда найдется блондин(ка), котор(ыйя) умудрится написать не в той раскладке клавы, или с цифрами, или начать с мягкого или твёрдого знака, или вообще оставить Edit пустой. Вот и обрастает Edit-ка фейсконтролями.

И получается такой фейсконтроль:
При установке фокуса на Edit - переключить раскладку клавы на русскую.
При попытке покинуть Edit идет проверка:
Если пустая, а должна быть заполнена - я его дальше просто не пущу.
Если заполнена непоняткой - запрошу подтверждение (например: фамилия Мкртчян всегда требует).
Если есть цифры или недопустимая первая буква - заставлю ввести без оных.
Если проблемы с регистрами букв - программно исправлю.
Вот такой алгоритм контроля.
Только после этого разрешаю, к примеру, запись в БД.
И как бы не разрасталась программа - этот блок будет работать нормально.
карма: 25
Немного терпения! Дежурный экстрасенс скоро свяжется с Вами!
0
Ответов: 1528
Рейтинг: 57
#366: 2013-03-19 20:00:17 ЛС | профиль | цитата
читал не всё в теме..

Galkov писал(а):
У нас же предприятие, со своими dead-line-ами

Вот вот, времени всегда мало, а Вы затеваете рисковое предприятие. Обдумайте всё на много раз.
Иногда лучше пусть будет как есть, чем хотел как лучше а получилось как-то не очень
Хотя в вашем потенциале я не сомневаюсь, но на всё нужно время, достаточно ли его чтобы довести всё до ума?

И ещё хочу отметить одну очень важную для энтерпрайза вещь в рамках HiAsm.
Быстрое рисование схем в нём возможно только в пределах 1500 элементов, далее начинается потяну-ка связь туда, потяну-ка связь сюда, с учётом, что всё в кучах разных контейнеров, всего на одну связь может уйти до 30 и больше секунд и чем дальше тем больше.

Когда я предложил решение данной проблемы через "автодополнение", меня погнали.
карма: 0

0
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
#367: 2013-03-19 20:43:51 ЛС | профиль | цитата
4Tad
  • Для этого надо захотеть услышать
  • Напоминаю: меня не устраивает отсутствие визуализации декларативных связей. Из этого следует вывод: система плохо масштабируема Разжевывать не буду, попробуй сам мозгами пошевелить
  • Мне не интересно аргументировать "профнепригодность", мне интересно сделать выбор наиболее перспективного направления. Задача у меня другая. Вывод: и не услышишь
  • Мне показалось, что ты видел, как рассыпаются проекты. Так возьми один из этих проектов, а не банальность "про кашу". И изучи на нем "профпригодность"
  • Ты помнишь? ДВА раза ДА, тогда есть предмет для беседы. Это было очень продуманное условие.



------------ Дoбавленo в 20.43:
hitman249 писал(а):
Когда я предложил решение данной проблемы через "автодополнение", меня погнали.

Скажи спасибо, меня рядом не было

Прошу воспринять это как шутку, в которой есть доля... шутки.
Никогда не позволю коллегам (не сегодня - в светлом будущем) делать больше 30-40 элементов на схеме.
Какие нафиг 1500 -- вы что, сдуба рухнули...
На уровне стандарта предприятия.
Структурируй, совершенствуй функциональности, увеличивай вложенность.
Ибо делаешь ты не для компилятора, а для Человека. Который в этом будет разбираться.

В электронной части разработки я это уже СДЕЛАЛ. В программировании - еще нет. Но программисты уже боятся

hitman249 писал(а):
Вот вот, времени всегда мало, а Вы затеваете рисковое предприятие. Обдумайте всё на много раз

Угу.
Предприятие работает. В результате долгих трудов получается код, работоспособность которого зависит от настроения некого "Гуру"
Это тем более верно, чем этот код сложнее.
Это можно сделать один раз... два. Но когда-то из этого клинча надо выходить.

Рискованно, не рискованно. Это моя работа - найти какой-то выход из клинча. Напомню: конкретным проектом, занимаются конкретные программисты. А я - как раз этим.
Предприятие же должно работать...
Будет эффективно работать - будет хорошо. Не эффективно - может и работы не стать вовсе...
Какие варианты-то

Насчет времени.
Это не кавалерийский наскок. Старожилы подтвердят - я уже очень, очень давно на это облизываюсь... За последние годы я еще одно неофициальное образование получил (высшее, естественно), хотя работа моя к программированию особого отношения не имела. Именно затем, что "облизывался".
Ну типа: для меня собрать компилятор - уже "семечки".

А когда познакомился с HiAsm - полным же лохом был.

За предупреждение – спасибо. Но я знаю искусство длительной осады

карма: 9

0
Ответов: 1528
Рейтинг: 57
#368: 2013-03-19 21:57:31 ЛС | профиль | цитата
Galkov писал(а):
увеличивай вложенность

Вы вероятно не верно меня поняли. Я имел ввиду конечно же вложенность.

К слову в моей программе из 1500 элементов, в корне лежало всего 4 элемента, и такая же иерархия прослеживалась по возможности на каждом вложенном уровне, но проблема в том, что не так просто пробросить линк из контейнера в десятке контейнеров к другому контейнеру который тоже имеет не меньшую вложенность.

Собственно это когда-то мотивировало меня изучать более низкоуровневые языки(java, sh, php = это типа низкоуровневые ), поскольку не было больше мочи, в каждом мимопроходящем контейнере ручками добавлять точки.
карма: 0

0
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
#369: 2013-03-20 08:15:24 ЛС | профиль | цитата
А, вон оно как...

Если честно, у меня проблем еще больше.
Сегодняшняя среда вообще не приспособлена к установке элементов, которых еще нет.
К программированию "сверху"

Вот есть у меня, скажем, мысль - тут должен стоять элемент драйвер COM-порта. Мысль же не возникает сразу проработанная во всех деталях. Пара точек сразу понятна...
Но при рисовании схемы верхнего уровня как-то постоянно надо менять и имена точек, и их количество, и их расположение...

Да, я стараюсь не лезть глубоко внутрь, пока не возникла кристальная ясность на верхнем уровне.
И все равно – одуреть можно.
Спасает только глубокая убежденность в правильности пункта 7 вышеозначенных правил: скорость создания кода не приоритетна. Качество – во много, много раз важнее

В Вашем случае, чем помочь... Сразу и не скажу. Вообще-то, то о чем Вы говорите - это изменение интерфейса контейнеров.
Это "почти смерть" для любого объектно-ориентированного ЯВУ.

Ну хорошо, пусть у Вас крайне серьезный проект. Верхний уровень иерархии - 4 контейнера. Настолько сложных по функциональности, что работают и 4 программиста.
И чего теперь, если у первого случилось некое озарение - он начнет добавлять точки в контейнер 3-го (например) программиста
Правильно ли это...
Подумать надо.

Хотя с другой стороны, при рисовании верхнего уровня (еще формируются интерфейсы контейнеров верхнего уровня) есть реальная потребность привести связь к еще не существующей точке, и, чтобы не забыть – прицепить внутри контейнера к чему-нибудь осмысленно-полезному.

Да, есть повод для размышления, хотя это и не задача сегодняшнего дня. Но – задача.

карма: 9

0
Главный модератор
Ответов: 2997
Рейтинг: 395
#370: 2013-03-20 11:03:11 ЛС | профиль | цитата
Galkov писал(а):
...есть реальная потребность привести связь к еще не существующей точке...

Шина данных и broadcasting, если помнишь 128 панелей, которые до сих пор работают на этом принципе.
То есть принципы построения локальной сети перенести на программный уровень схемы.
карма: 6
Дорогу осилит идущий. Install/Update HiAsm.NET
0
Ответов: 16884
Рейтинг: 1239
#371: 2013-03-20 11:45:07 ЛС | профиль | цитата
Galkov писал(а):
Сегодняшняя среда вообще не приспособлена к установке элементов, которых еще нет.
К программированию "сверху"
Galkov, или я чего-то не понимаю, или...
Ставлю пустой MultiElementEx или InLineCode, цепляю к нему хинт и крашу его в оранжевый цвет (значит пустой). После наполнения, тестирования и обкатки цвет убираю.
Назначаю точки, пишу комментарии к ним. Двигаю эти точки, удаляю, добавляю - как душе угодно.
Для IC даже соорудил файлик - лень двигатель прогресса.
procedure _______(var _Data:TData; Index:Word);

procedure THiAsmClass._______;
begin

end;
Потом создаю или нужный элемент или IC.

карма: 25
Немного терпения! Дежурный экстрасенс скоро свяжется с Вами!
0
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
#372: 2013-03-20 12:45:29 ЛС | профиль | цитата
Про 128 панелей – помню. Как живые перед глазами стоят.
Про boardcasting – нет... Странная так штука - память. Напомни, если можно...

Я еще раз поясню.......
Собрать схему из элементов, которые есть в палитре: бум, блям, щелк, хрюмк – и готово. Среда здесь достаточно хорошо испытана.
А вот на "фантазиях сверху" - падает через раз. А если уж в контейнере попадутся точки с повторяющимися именами... Можно и схему потерять
Понятно, это от того, что и я тоже ошибки делаю, не только среда.
Но уже ясно, что такой стиль работы не очень то предполагался, и не очень то тестировался, мягко говоря.

Но в принципе, это вопрос второго этапа.
Вкратце напомню структуру того Гордиева Узла, который я сегодня пытаюсь разрубить.

Чтобы сделать по настоящему эффективный кодогенератор без законченной системы графический конструкторов (читай -- законченного Графического Языка Программирования) несколько затруднительно.
Да, мне известны все, сегодня опробованные технологии, и даже понятно где и на чем они затыкаются. И даже идеи есть (не опробованные) по преодолению.
Но также есть и понимание, что добавление какой-нибудь примочки (типа невидимых интерфейсов, линков, и т.п.) может выкинуть все напряги по кодогенерации в корзину.
Т.е., с одной стороны: сначала ЯЗЫК, потом КОМПИЛЯТОР.

С другой стороны: всякие добавления языковых фишечек требуют сопровождения с существующем кодогенераторе. И будучи хорошей (да хоть и прекрасной) для чукчи-писателя, может угробить эффективность кодов, или повлечь полное перепахивание проекта (последнее, пожалуй - не самое страшное).

Вот она клинч-система.

Моя сегодняшняя тактика:
1) Создаю законченный графический язык, на котором я могу говорить как с человеками, которые наизусть знают "патерны от банды 4-х", так и не знающими почти ничего (т.е., увидевшие цикл FOR впервые как элемент в HiAsm). При этом полностью игнорирую как необходимость компиляции, так и сложности рисования.
2) Занимаюсь(емся) средой. Надеюсь, что получится по Раскину, с составлением диаграмм жестов пользователя до рабочих кодов, а не после. И шибко рассчитываю, что технология разбиения сложного проекта на десяток более простых, уже будет опробована (проверена) по первому пункту.
3) Занимаюсь кодогенерацией по полной программе, начиная с того момента, когда становится понятной законченность графического языка. Чтобы можно было сказать "хватит, не бояре чай" без сужения класса решаемых задач. Даже не просто "можно было сказать", а именно так и скажу

Как-то так.




------------ Дoбавленo в 12.32:
Tad писал(а):
Galkov, или я чего-то не понимаю, или...

Ты просто не пробовал. Не элементик поставить, а схему собрать. С нуля, которую еще не придумал.
А я последние два месяца этим занимаюсь. Правда не каждый день.
------------ Дoбавленo в 12.45:
Идя навстречу особо непонятливым...
logicpsmv1.png
Одна из промежуточных версий конкретного проекта.
Предлагается попробовать нарисовать нечто в таком же стиле. А не один элемент. Для которого даже не стоит вопрос об отличить его от других.

карма: 9

0
файлы: 1logicpsmv1.png [16.6KB] [952]
Ответов: 1528
Рейтинг: 57
#373: 2013-03-20 15:51:32 ЛС | профиль | цитата
Galkov, т.е. вы делаете(планируете сделать) IDE ?
карма: 0

0
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
#374: 2013-03-20 16:19:14 ЛС | профиль | цитата
В предыдущем посте я обозначил как бы три этапа. Сейчас я и мои коллеги занимаемся первым
Наступит ли второй - зависит от результатов первого.
Мы у себя на предприятии эти результаты обсудим. Естественно, я поделюсь ими и на форуме.
Второй этап - начинается с изготовления "генеральной схемы".
Когда она появится, можно будет во много раз уверенней говорить о реалистичности (или нет) его реализации. И, кстати говоря, разбить работу на несколько человек, коль скоро найдутся желающие.

Неужели Вам не бросается в глаза, что идеология HiAsm просто создана для этого
Мне – так просто режет глаза

карма: 9

1
Голосовали:kacmem
Главный модератор
Ответов: 2997
Рейтинг: 395
#375: 2013-03-20 18:59:43 ЛС | профиль | цитата
Galkov писал(а):
Про boardcasting – нет... Странная так штука - память. Напомни, если можно...

Чтобы управлять любым количеством панелей мне пришлось использовать идею широковещательной рассылки пакетов данных в локальной сети. Для этого все панели были подключены на "общую шину" и управлялись системой простых команд, которые
содержали поле адреса. То есть, командой можно было адресовать конкретную панель или все сразу.
карма: 6
Дорогу осилит идущий. Install/Update HiAsm.NET
0
Сообщение
...
Прикрепленные файлы
(файлы не залиты)