Вверх ↑
Этот топик читают: Гость
Ответов: 861
Рейтинг: 12
#1: 2019-07-06 13:41:53 ЛС | профиль | цитата




Суть идеи в том что настоящая ВиАр уже не за горами а значит неплохо бы озаботься поддержкой в ХайАсме (Пусть даже на уровне ИДЕ а не прикладных программ )
Скрины реальные без фото-жабы но получены через довольно слабо приспособленную для программирования программу VRToolbox (создает вр-окружение и позволяет вытаскивать окна в отдельные виртуальные "голографические экраны ")

Редактировалось 3 раз(а), последний 2019-07-06 13:58:23
карма: 1

0
vip
#1.1контекстная реклама от партнеров
Ответов: 1344
Рейтинг: 85
#2: 2019-07-07 18:00:06 ЛС | профиль | цитата
Чего-то не очень понятно.
Кроме рендеринга экрана в текстуру ничего не видно - в смысле задумки.
Назови мне движок, даже из старых, который этого не делает.
Вот так даже забавней http://glslsandbox.com/e#22121.0
https://habr.com/ru/post/126290/
Пусть даже на уровне ИДЕ а не прикладных программ

Опять на паскале что-ли?

Редактировалось 6 раз(а), последний 2019-07-07 23:19:00
карма: 4

0
Ответов: 861
Рейтинг: 12
#3: 2019-07-08 11:45:10 ЛС | профиль | цитата
Теперь уже я теряюсь в догадках что ты увидел на моих скриншотах .
Там просто не очень ловко захвачено изображение из моей "почти настоящей ВиАр-ки".
( точнее из программы "с говорящим названием" VR Toolbox: 360 Desktop . )

Я просто подумал, что хорошо бы сделать "виртуальную обертку" специально для Хайсама ... Не просто красивый виртуальный фон "лаба темного мага" а "инструментальное расширение" .

Возможно стоит сделать и отдельный "3д-редактор схем". Но даже без него можно разместить огромные виртуальные экраны, сделать "управление взглядом" и удобные инструментальные и информационные панели (Кстати в VRToolbox в полне можно растащить хайасм на отдельные элементы но управление, будет или обычное "мышиное" или с помощь не очень адаптированных для этого "3д контроллеров" - один как раз на первом скрине видно (в окне портала "воздухе всит" - то есть лежит на реальном столе который я не озаботился "синхронизировать" с виртуальным ) )

flint2 писал(а):
Опять на паскале что-ли?


А какая разница ? Есть например фреймворк OpenVR и там сугубо фиолетово откуда ты будешь вызвать функции из DLL.

Редактировалось 7 раз(а), последний 2019-07-08 12:02:24
карма: 1

0
Ответов: 1344
Рейтинг: 85
#4: 2019-07-08 12:31:24 ЛС | профиль | цитата
Не просто красивый виртуальный фон "лаба темного мага" а "инструментальное расширение" .

Все инструментальные расширения такого плана неоднократно делались, если обобщить то и навигатор по файловой системе делали в 2D и 3D, но все они потерпели фиаско.
Наверное потому, что отвлекают от основного функционала и заставляют делать лишние телодвижения. Всё, что не продиктовано необходимостью - надо отсечь!

Возможно стоит сделать и отдельный "3д-редактор схем".

Сама по себе затея с кубиками, для разработки, скажем мягко говоря не очень... А -3D перебор!
Даже все концепции типа Blueprint уходят в небытие, хотя они несут вполне оправданный функционал в различных системах разработки и хорошо в них вписываются.
Я, по простоте своей, думаю, что качественней VS будет что-то сделать проблематично.
А какая разница ? Есть например фреймворк OpenVR и там сугубо фиолетово откуда ты будешь вызвать функции из DLL.

Ну, это да!
Только можно подобрать и получше, чем OpenVR.

Редактировалось 4 раз(а), последний 2019-07-08 12:58:07
карма: 4

0
Ответов: 861
Рейтинг: 12
#5: 2019-07-09 21:47:39 ЛС | профиль | цитата
Суть в том что есть большая разница между "просто ЗД" и реальным ВиАр .

Я вообще брал свой Леново Эксплорер не для игр а с надеждой заменить им постоянно растущую "телестудию на столе"... К сожалению для полноценной работы с текстом в ВиАр (что для меня важно ) он пока не годится по вполне понятным техническим причинам . (Просто разрешения 2к (1440х1440 на один глаз) недостаточно) Однако для редактирования схем это значительно менее критично.

Но даже в таков виде становится совершенно очевидно как только ВиАр дойдет до нормы (А это по сути следующие поколение шлемов ) то у множества пользователей "мульти-экраны" на столах исчезнут как класс! Да конструкция на голове пока что тоже "не солнцезащитные очки" но честное слово она даже сейчас напрягает куда как меньше чем вот например вот такая коллекция мониторов

(Обычно у меня работают 2-3 но и они тоже, далеко не на всякий стол поместится )
http://i.piccy.info/i9/1813fac9bc60525594627ed1c7e6cd31/1545763661/27800/1291146/IMG_20181225_203316_500.jpg
Зы
Кстати ты подкинул мне отличную мысль ! Можно попробовать использовать файловый менеджер Tactile 3D в режиме ВР !

(Примерно тем же образом как запускаются ВиАр многие старые игры )

Редактировалось 9 раз(а), последний 2019-07-13 23:28:18
карма: 1

0
Ответов: 1344
Рейтинг: 85
#6: 2019-07-09 23:40:47 ЛС | профиль | цитата
Суть в том что есть большая разница между "просто ЗД" и реальным ВиАр .

Я в предыдущем посте давал ссылку на то как можно без шлема сделать на простом мониторе и видеокарте практически объёмное стереоизображение. https://youtu.be/LacyvLV30_I Вот это по моему интересно.
Будет время, попробую реализовать. А вот если сделать представление деревьев данных, в 3D - это круто будет и функционально. В каком то фильме Дэвида Аттенборо впечатлило дерево видов в 3D!
Кстати ты подкинул мне отличную мысль ! Можно попробовать использовать файловый менеджер Tactile 3D в режиме ВР !

Вот наспех сделал к этому посту https://yadi.sk/d/55zpHjm7OtHxuw Всё по честному, файлы открываются и запускаются.
Конечно не 3D, но суть понятна, что все похожие навороты не должны присутствовать в инструментарии, куда я причисляю файловый менеджер и текстовый редактор.
Все эти бантики отвлекают и не академично выглядят. В прикладной поделке, или игрушке, наверное даже прикольно будет выглядеть.
Notepad++ тоже с перебором сделан.

Редактировалось 11 раз(а), последний 2019-07-10 01:18:44
карма: 4

0
Ответов: 861
Рейтинг: 12
#7: 2019-07-10 19:42:36 ЛС | профиль | цитата
А "отслеживание взгляда" ? Это я уже даже лично собирал (в примерах к OpenVC есть ) прикольно но НЕ ТО !

Тем кто не гонял Вр хоть немного, объяснить в чем дело довольно сложно.
Там "тоже самое но наоборот"...

(Обрати внимание на вроде бы незаметные покачивания головы )
Вот наспех сделал к этому посту

О это интересно !
Кстати глянь https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=433187

Редактировалось 6 раз(а), последний 2019-07-10 19:59:11
карма: 1

0
Ответов: 1344
Рейтинг: 85
#8: 2019-07-10 20:46:22 ЛС | профиль | цитата
Там "тоже самое но наоборот"

...
(Обрати внимание на вроде бы незаметные покачивания головы )

О, это я понимаю!
Если держать в уме отсутствие датчиков перемещения взгляда, к стати они не нужны по большому счёту, то почти. Но всё-таки не то, что в моём примере.
Перемещается должна не камера и не предмет рассмотрения, а вся "вселенная" вокруг объекта. Как-бы антипод понятию камеры. Направление взгляда можно заменить мышкой, только стены должны уходить вверх, а не поворот на угол, когда взгляд (камера на небольшой угол) идёт вниз. Короче, "задник" - это не вид из камеры.
Кстати глянь

Я вчера уже смотрел.
Отзывы тебя не смущают?
Есть ещё прикольная оболочка, вместо окон, не помню как называется (орёл, кондор, ... птичья фамилия - чего-то в этом духе). Там несколько отдельных экранов раскрываются как матрёшка и растягиваются, в которых опять могут быть экраны запущенных приложений игр, папок и всё, что к ним относится, - и так до бесконечности.
Вообще представление деревьев, это ещё та тема. Я даже делал такие https://itol.embl.de/itol.cgi , но тоже не подошло...
Для каждой задачи нужна своя "форма".
пока остановился примерно на этом


Только количество узлов исчисляется тысячами, а листьев 4 миллиона.
Это для специфических задач. Понятийные связи слов - лингвистика
P.S.
Вся фишка в "стерео", это совсем другой расчёт геометрии, чем вид из камеры в GL, или подобных, а сам предмет как раз считается по законам GL.

Редактировалось 10 раз(а), последний 2019-07-10 22:11:32
карма: 4

0
Ответов: 861
Рейтинг: 12
#9: 2019-07-11 03:10:30 ЛС | профиль | цитата
EagleMode - называется (а сама технология называется zoomable user interface (ZUI) )
http://eaglemode.sourceforge.net
Добавить слои и прозрачность (и чуть убавить графики) и будет одина из моих старых идей на тему "файловых менеджеров будущего" ( Даже вроде на хайасме пытался делать но забросил )
Зы
Мнемоническая схема ? (Есть много спец софта для их построения )

Зы Зы
Стерео режим без оптимизации это как раз очень просто. Фокус ВР в трекинге головы (Кстати есть возможность запускать старые игры в ВиАр вообще без стерео режима но с трекингом : эффект погружения слабее (вспоминается сцена из Мстителей "одноглазый Фъюри и 3д дисплей" ) но все равно довольно интересно + запускается практически все .) по всем осям 6DOF (6 степеней свободы )

Три из них (повороты) делаются достаточно просто акселерометром и гиродатчиками почти любого смартфона а вот еще три (смещение относительно текущих или фиксированных координат ) получить сложнее нужно подобие дальномера или 3д сканирования .
Сейчас это делают обычно с помощью дополнительных камер ( в моем WMR шлеме (Windows Mixed Reality ) все относительно просто два глазка непосредственно в шлеме но есть и другие варианты вроде четырех камер по периметру комнаты )

Но вообще я думаю что будущее за Дополнений реальностью (и как ты помнишь толкаю с "упорством достойным лучшего применения" свой проект "цифровая оптика" )
Скрин очередной попытки анализа изображения для управления жестами и мои грубые попытки "сканирования"


...но ВиАр так или наче сохранится хотя бы виде вспомогательного режима.
Virtual.Desktop.v1.3.VR + моя прога (специально не расширенная на весь экран)
(Окно вверху отображает вид в шлеме )
Зы Зы Зы
В догонку кстати немного посмотреть на "виртуальные красоты" можно и без всякого шлема .
Как запустить Windows Mixed Reality в режиме симуляции
(Хотя разумеется это "чай с сахаром в вприглядку" но убедиться в том что все почти "по взрослому" можно... главная фишка в том, что в режиме симуляции, можно запускать почти весь ВР-софт который иначе вообще без шлема не увидишь )

Редактировалось 18 раз(а), последний 2019-07-11 11:24:21
карма: 1

0
Ответов: 1344
Рейтинг: 85
#10: 2019-07-11 11:25:09 ЛС | профиль | цитата
'EagleMode - называется' - так точно!

Мнемоническая схема ? (Есть много спец софта для их построения )

Перепробовал весь существующий софт и пришёл к выводу, что для каждой задачи надо своё делать.
Что касается деревьев, то конечно можно сделать универсальный кубик для представления в 2D и 3D. Я делал себе в 2D базу для хранения ссылок, статей, файлов - в общем навигатор по ресурсам и темам. Очень удобно. У меня включается вместе с Total Commander. Надо сделать плагином.
Если сделать в 3D с зумом, то вообще нет слов.
Чтобы сделать такой кубик, нужна хорошая, современная графика с шейдерами и до кучи с физикой. Графика должна быть универсальной.
Чтобы её прикрутить, то надо пободаться с убогим KOL.
Второе, графика на кубиках - это что-то!
По этому надо прикрутить туда скриптовый язык. Кубики скриптов в HiAsm - это совсем из другой оперы.
Ну и GUI для графония.
По отдельности я подобрал нужный софт (самому писать движок - это на любителя), но и много чего портировать из С++ нужно.
Я вообще давно перешел на C++.
Есть на паскале движки - не первой свежести и к ним прикрутить всё остальное, как чесать левое ухо правой рукой. Враперы - далеко не панацея!
Постепенно занимаюсь этой тематикой...

Редактировалось 2 раз(а), последний 2019-07-11 11:41:54
карма: 4

0
Ответов: 861
Рейтинг: 12
#11: 2019-07-11 11:51:27 ЛС | профиль | цитата
1 По Мнемонической схеме: (ИМХО) Просто нужно дать пользователю больше свободы + несколько "предустановленных" стилей .

2 Деревья как таковые очень неудобная для использования структура . Часто нужно ее скрыть от пользователя.
Есть идея сделать что-то вроде Tactile 3D но с "телепортами".

3 Я напротив хотел бы получить почти текстовый интерфейс но с ZUI и прозрачными слоями ( типа газеты на целлофане ), графика только для "иллюстраций".
(Рющечки иконки и прочие иногда мрачно задалбывают !)
Старый добрый дос навигатор как пример (вот бы что-то вроде него сделать но рассчитанное на современные разрешения и технологии )



4 Кол это разумеется уже давно "мертвая кобыла" и давно нужно сделать что-то другое . Но графика для файл менеджера нужна довольно "условно" а это значит что стандартного OpenGl ( ИМХО ) хватит с избытком.

5 Скриптовый движок не проблема, проблема сделать его использование "не убивающим скорость".Я как помнишь писал что-то вроде векторного редактора для генерации НТML-кода и там мне пришлось делать более чем ТРЕХУРОВНЕВУЮ систему для более менее быстрого вывода графики. (Сначала исполняется скрипт но рисует не на экран, а в коллекцию метафйлов(WMF) в памяти (Для чего ? Так Скрипт медленный и запаришься "пыль глотать" если юзать его при любой перерисовке) потом эта коллекция рисуется на буферном БитМапе и только после этого новая картинка выводится на экран ... и это еще СИЛЬНО упрощенное описание без всяческих "теневых коллекций" и прочего)

6 Я засел в Лазарусе и меня все устраивает, кроме разве что изредка возникающей нужды, в подключении Си-шных библиотек (Что получается не всегда корректно и быстро)

7 Что посоветуешь как лучшую среду разработки для С++ ? (Копать исходники без оболочки иногда ну очень нудно, да и хочется Си вспомнить. )

Редактировалось 11 раз(а), последний 2019-07-11 12:40:57
карма: 1

0
Ответов: 1344
Рейтинг: 85
#12: 2019-07-11 12:31:59 ЛС | профиль | цитата
1 пункт - согласен.
2 пункт - не согласен.
всё зависит, как сделать и для чего.
Вот например: https://yadi.sk/d/LahS745i_WyrWg правда давно делал и всё примитивно, но тем не менее. Наглядней, кроме как на дереве не покажешь!
3 пункт, я-же выкладывал:
http://forum.hiasm.com/getfile/38667
http://forum.hiasm.com/getfile/38666
http://forum.hiasm.com/getfile/38665
В зависимости, что есть на компьютере, даже "вулкан". Переходник на паскаль тоже имеется. Погугли.
4 пункт полностью согласен + паскаль туда-же пришел.
На других сайтах просто не найдёшь собеседника на диалектах паскаля.
Надо переходить на C++ и C#, чтоб обмениваться мыслями.
5 пункт JIT код, - LUAJIT побыстрее всех CИ и Delphi работает, почти ассемблер.
LUA Специально для графики разрабатывалась!
6 пункт ...
7 пункт VS - лучшего наверное нет, немножко громоздко, но сейчас можно выбирать, что ставить, а что нет.
Если чего-то по простому, или в OBJ-OMF перегнать для delphi - CBuilder6 пользую.
Если в каких-то средах разработки 3D, то хватает минимального пакета установки C++, C#.
В Win 10 уже всё есть изначально! Можешь установить http://forum.hiasm.com/topic/66686 , что Nic делает, и всё что надо встанет.

Редактировалось 7 раз(а), последний 2019-07-11 13:07:25
карма: 4

0
12
Сообщение
...
Прикрепленные файлы
(файлы не залиты)