VISG это программа для визуального построения графического интерфейса пользователя (GUI) с возможностью генерирования текста алгоритма для построения этого интерфейса под разные платформы. Под платформой тут следует понимать операционную систему, язык программирования, используемые библиотеки, а также методы программирования.
Основной идеей является прямое использование API-функций выбранной операционной системы. Это обеспечивает то, что собранной программе не нужны будут сторонние библиотеки, а ее размер будет компактнее, чем если бы использовалась дополнительная GUI-библиотека более высокого уровня. Однако VISG может генерировать исходник так, как удобно пользователю, с учетом его предпочтений. Эта гибкость обеспечивается тем, что генерация исходного текста GUI происходит через внешние текстовые файлы с описанием структуры исходника (плагины). Таким образом, любой может ознакомиться с простейшим синтаксисом плагинов и изменить генерацию кода под свою нужды, либо добавить что-то совсем новое.
VISG потенциально способен оптимизировать код, исключив из него все лишнее и оставив только то, что необходимо с учетом проектируемого интерфейса. Внешняя библиотека этого, как правило, обеспечить не может.
На данный момент, VISG обладает следующими возможностями:
Программа имеет главное окно с меню. Через это меню можно полностью использовать возможности программы. Однако для оптимальной производительности проектирования рекомендуется задействовать "окно инструментов", которое активируется в меню "Вид". Через него также можно полностью управлять программой. Это окно также содержит различные удобные кнопки для быстрого переключению между режимами работы, а также содежит различные показатели (число окон, к примеру). При наличии окна инструментов, главное окно можно безболезнено минимизировать и не обращать на него внимания - на данный момент оно не особо полезно, а в будущем, возможно, будет удалено.
Окно инструментов разбито на три секции кнопок - служебные кнопки, кнопки создания окон и кнопки создания контролов. При перемещении создаваемых окон можно использовать быстрое перемещение за клиентскую зону окна (то есть, другими словами, перемещать окно можно за любую его часть, а не только за заголовок). При работе с окнами и контролами полезно использовать контекстное меню на них (меню по правой кнопке "мыши"). Двойной клик по окнам и контролам вызывает окно со свойствами. Очень полезным может оказаться режим "прямого добавления": он активируется в меню "Вид", либо в окне инструментов специальной кнопкой, и позволяет добавлять на активную форму контролы без перетаскивания, то есть сразу же после нажатия кнопки с контролом, контрол появляется на активной форме. С помощью этого режима можно быстро набросать на форму нужные контролы, а уже затем их перетаскивать по ней и редактировать.
Чтобы посмотреть как будет выглядить проектируемый интерфейс в реальных условиях используйте "Тестовый режим". Он отключает все надстройки VISG над окнами и контролами, и они начинают себя вести как обычно.
Если интерфейс проектируется в WinXP, но предполагается применять его также не в WinXP, то чтобы увидеть как он будет выглядить в другой ОС, отключите опцию "Использовать стиль WinXP" в диалоге настроек (меню "Настройки", требует перезапуска программы).