Контрол Graphics позволяет строить графики функций по заданным уравнениям. Основной особенностью контрола является то, что каждый график можно нарисовать в своем масштабе. А также можно добавлять неограниченное число осей x и y.
Итак начнем с графиков. Чтобы добавить график используйте метод AddGraphic [GraphicName]. Этот метод добавляет новый график в коллекцию графиков. Значение GraphicName определяет имя графика, по которому к нему можно будет обратиться. Если оно не задано, значит к графику можно будет обратиться только по его порядковому номеру - индексу. Порядковый номер начинается с единицы.
Обратиться к графику можно через набор Graphic(GraphicName). GraphicName - имя графика или его порядковый номер в коллекции графиков.
Процедура GraphicScale (xLeft, yBottom, xRight ,yTop) позволяет задать границы виртуального окна для графика, иначе говоря, его масштаб. Так как в математических координатах точка отсчета находится в левом нижнем углу, то yTop>yBottom:
' Добавляем новый график Graphics1.AddGraphic "G1" ' Задаем масштаб Graphics1.Graphic("G1").GraphicScale 0, 0, 10, 10 ' Так как график в данном случае ' первый по счету, то аналогично ' можно записать ' Graphics1.Graphic(1).GraphicScale 0, 0, 10, 10По умолчанию масштаб каждого нового графика (-10,-10,10,10).
Graphics1.AddGraphic Graphics1.Graphic(1).Color = vbRed Graphics1.Graphic(1).Formula = "x*x"Число графиков определяется свойством GraphicsCount. Например, задать для всех графиков синий цвет можно следующим образом:
Dim i As Integer For i = 1 To Graphics1.GraphicsCount Graphics1.Graphic(i).Color = vbBlue NextДля удаления графика используйте DeleteGraphic(GraphicName).
' Добавляем график Graphics1.AddGraphic "G1" ' Добавляем ось x с указанным масштабом Graphics1.AddAxisX -20, 20, 10 ' Добавляем ось x с масштабом, соответствующим ' графику "G1" Graphics1.AddAxisX 0, 0, 5, "G1"Обратиться к оси x можно через набор AxisX.
' Добавляем ось x Graphics1.AddAxisX -20, 20, 10 ' Изменяем ее масштаб Graphics1.AxisX(1).ScaleLeft = -10 Graphics1.AxisX(1).ScaleRight = 10 Graphics1.AxisX(1).dx = 2Самая верхняя ось x, т.е. самая ближняя к графику, соответствует первому элементу набора AxisX. Чем выше индекс оси в наборе, тем ниже лежит ось на графике.
Graphics1.AxisX(1).TextFormat = "0.00"Округляет подписи до сотых долей.