Вверх ↑
Ответов: 963
Рейтинг: 12
#1: 2014-10-21 19:48:13 ЛС | профиль | цитата
В общем понадобилось мне в одном из проектов разобраться с трехмерной графикой
Поискав по сусекам обнаружил какие-то свои недоделки ... И в том числе и на хайасме .
Решил, что прежде чем браться за сложные библиотеки не плохо-бы пройтись по основам.

Главная идея схемы научится загружать простенькие моделей в простейших текстовых форматах типа DFX ASC ACE ..
(Причем без внешних библиотек с нуля)
Пока остановился на формате ASC /бо "прост как двери"/
Парсинг пока работает для одного объекта в файле но это не существенно .

А вот дальше как всегда образовался невнятный глюк с собственно с OpenGL
Кое как преодолев проблемы с надеванием текстур на произвольные полигоны
столкнулся с "не евклидовой геометрией" ... то есть одиночный полигон вроде показывает нормально а вот скомпоновать любую фигуру (Даже куб !) "Фигвам-индийское жилище !"

Особенно удивило то что программа показывает вместо тора ...


В общем смотрите в архиве
Там две схемы и экзеники ..
Парсер4е- просто проверка "топорного пирсинга" ASC - вроде работает хотя написано("нарисовано в схеме") очень грубо Результат раздельный "по полигонный" список координат вершин ...

М17e - попытка построить изображение по полученным данным ...
Сразу загружен Куб (Да это должно было быть кубом...)
Еще три файла модели в формате ASC (Куб тор и нечто Ш-образное вроде блока Лего)
Загружается не по центру по этому иногда сразу ничего невидно (По шевелите в поле вывода мышкой )
Квадрат в левом верхнем углу это тест текстуры..
Все тупо как пробка не оптимизировано и содержит мало комментариев.

В общем опять подвиги "чукчи писателя" ну извините несколько лет хайасм-схем не рисовал ...

карма: 0

0
файлы: 1ogl_asc_probka_01.zip [146.4KB] [411]