Вверх ↑
Этот топик читают: Гость
Ответов: 963
Рейтинг: 12
#106: 2009-08-31 22:00:21 ЛС | профиль | цитата
Э а можно спросить почему собственно мои " не радостные" сообщения кого-то потясли до глубины души? (Да я часто "чукча писатель" но в этом моей вины нет )
Но к делу !
Столкнувшись с Фортом во время учебы в вузе я был совершенно потясен его необычностью и я даже бы сказал загадочностью "язык без синтаксиса" (так описывалась Форт системма в одной из книг ) показался мне до гениальности приметивен ..
К сожелению писать на нем что-то путное я так и не научился ( слишком тяжек оказался багаж из "васика" паскаля и огрызков асемблера ..)
Но силу и потенециал этого напраавления развития языков програмирования я уловил . На пример на форте возможны программы котрые могут само модифицироватся под среду мсполнеия (автокросплатформеность )!

Отдельное слово можно замолвить и за вид исходников форт системы . Это и есть присловутые "словарные статьйи" (точнее их набор "словарик").
Программа как словарь - как вам парадигма ? Кроме того иходники ф-программ очень четкие и компактные .
В кассическом вид еще и разделены на "экраны" из 10- 30 строк что тоже способствует краткости .
И если программу на других языках часто можно сравнить с техическим "романном" то ф-программы напоинают четкие формулировки знциколпедии и выписанные в конспект или даже "шпору" куда "зазипован" весь семестр обучения .
Чем кстати здорово напоминает SHA- код (жаль что он слишком "внутриний" и писать прямо на нем практически не возможно...) Но это кстати можно исправить ! И тогда будет дествительно гормония между визуальной средой и кодом. Почему это сотоит сделать ? Да потому что ХайАсм УЖЕ обладет совоим трудно воспроизводимым в терминах других языков стилем Тем более если будет возможно прямая компилятция из SHA в бинарный код .
И если лишить проект понятноного кода посредника то... В прочем тогда его заменит код для кодогенератора но он на мой взгляд черемерно грамоздкий даже для всромогательного языка .
Зы
Кстати а почему бы уже сейчас не включить в пакет "построчный ХайАсм" ( SHA2EXE )
тем самым развязав руки для создания альтернативных ИДЕ конструктора ?
карма: 0

0
Администрация
Ответов: 15294
Рейтинг: 1518
#107: 2009-08-31 23:58:57 ЛС | профиль | цитата
компилятора SHA как такового нет, поэтому перед включением должна присутствовать стадия его отделения от gui
карма: 26
0
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
#108: 2009-09-01 16:33:11 ЛС | профиль | цитата
AlexKir писал(а):
почему собственно мои " не радостные" сообщения кого-то потясли до глубины души?

НЕ относилось к слову "сообщения", а не к слову "радостные". Правая ассоциативность в словосочетании "не радостные сообщения"

Пример:
1) Forth forever, и работает быстрее, чем на ассемблере - это "радостное сообщение", пригодное лишь для выкидывания в корзину
2) Некая подпрограмма может, оказывается, вызывать поток исполнения в Compile-time, а вызывающий об этом и не будет догадываться - это уже НЕ <радостное сообщение>, а информация для размышления.

В общем, точно - НЕ читатель
карма: 9

0
Ответов: 409
Рейтинг: 17
#109: 2009-09-12 14:07:05 ЛС | профиль | цитата
Про Forth читал... крайне необычный язык программирования, скажем так - неординарный, сильно отличающийся от классики.
Вот только мне так и не понятна его специализация... для чего он наиболее применим? Вроде он используется во встроенных системах и автоматике... интересно было бы взглянуть на какой либо проект под Windows.

А сейчас я читаю книжку "Адское программирование" А.Гавва - про язык Ада. Очень интересный язык с развитыми возможностями для многопоточности.
карма: 0

0
Ответов: 409
Рейтинг: 17
#110: 2009-09-18 14:31:14 ЛС | профиль | цитата
Блин..., заразили меня этим Фортом
Бросил Аду, читаю книгу про Форт. Попробовал примеры и Examples - очень впечетляюще!
Идеи в Форте подобны идеям в HiASM, собирать из "кубиковслов" готовые программы.
Думаю реально сделать пакет Forth для HiASM.
карма: 0

0
Ответов: 6
Рейтинг: 0
#111: 2009-09-18 16:00:16 ЛС | профиль | цитата
2Pirr: я мог бы поучаствовать в создании такого пакета. Фортом уже несколько лет интересуюсь, но пока не было возможности сделать что-то серьезное на нем. Поэтому, если решишь начать, могу помочь.

Не совсем в тему. Хотел прикрутить одну библиотеку к HiAsm'у, но остановило то, что надо будет добавлять в пакет очень большое количество элементов. По ходу возникла мысль: почему бы не создать пакет для генерации пакетов (ini, hws, sql и т.д. файлов). Это намного упростило бы добавление сторонних либ и повысило бы популярность HiAsm'а. Я мог бы оказать в разработке такого пакета посильную помощь.
карма: 0

0
Ответов: 409
Рейтинг: 17
#112: 2009-09-18 18:46:12 ЛС | профиль | цитата
Haron писал(а):
я мог бы поучаствовать в создании такого пакета. Фортом уже несколько лет интересуюсь, но пока не было возможности сделать что-то серьезное на нем. Поэтому, если решишь начать, могу помочь.

Сперва, надо изучить Форт. Но перспективы такого пакета огромны!
Вот только некоторые:
1. Программы на Форте компактнее чем на Ассемблере.
2. Скорость программ хоть и уступает Ассемблеру, но явно выше чем на ЯВУ.
3. Программы на Форте занимают меньше места в памяти ЭВМ.
4. Кроссплатформенность и кросспроцессорность! Можно использовать для встроенных систем.
5. Думаю что некоторые элементы для пакета HiASM могут уместиться в одно слово!

Haron писал(а):
Хотел прикрутить одну библиотеку к HiAsm'у

Ты спрашивай, не стесняйся... возможно то что тебе необходимо уже есть в HiASM.
Конкретнее, что хотел прикрутить и для чего?

карма: 0

0
Ответов: 6
Рейтинг: 0
#113: 2009-09-18 20:00:34 ЛС | профиль | цитата
Pirr писал(а):
1. Программы на Форте компактнее чем на Ассемблере.
Это довольно спорный вопрос. Смотря кто и как писал эти программы.

Pirr писал(а):
2. Скорость программ хоть и уступает Ассемблеру, но явно выше чем на ЯВУ.
Если использовать SPF со встроенным оптимизатором, то скорость может быть сравнима с ассемблером.

Pirr писал(а):
5. Думаю что некоторые элементы для пакета HiASM могут уместиться в одно слово!
Если следовать идеологии Форта разбивки кода на небольшие слова, то только очень простые элементы получится уместить в одно слово. Такие, например, как арифметические операции.

Pirr писал(а):
Ты спрашивай, не стесняйся... возможно то что тебе необходимо уже есть в HiASM.
Конкретнее, что хотел прикрутить и для чего?

Есть такой движок Nebula3 http://flohofwoe.blogspot.com/. Последнюю версию можно взять здесь http://www.radonlabs.de/internal/N3SDK_Apr2009.exe. Немцы писали. Довольно качественный. Я из него ядро в нескольких своих проектах использую, а в одном проекте и графическую часть тоже. Так вот, хотел для него пакет сделать, чтоб можно свои проекты на этом движке создавать. Но это пока были больше мысли вслух, чем реальное намерение сделать.
карма: 0

0
Ответов: 409
Рейтинг: 17
#114: 2009-09-18 22:40:08 ЛС | профиль | цитата
Haron писал(а):
Это довольно спорный вопрос. Смотря кто и как писал эти программы.

Пункты 1-4 я не сам придумал, а взял из книги "НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ ФОРТ".
Правда книга старая за 1990г., и возможно что-то уже изменилось, поэтому спорить и утверждать ничего не буду.

Haron писал(а):
Если следовать идеологии Форта разбивки кода на небольшие слова, то только очень простые элементы получится уместить в одно слово. Такие, например, как арифметические операции.

Простых элементов в HiASM не мало, но в любом случае количество слов в элементах будет не большим, значительно меньше чем в других пакетах.

Haron писал(а):
Есть такой движок Nebula3

Это помоему игровой движок.
В HiASM с этим туго, недавно появился вот такой движок.
карма: 0

0
Ответов: 6
Рейтинг: 0
#115: 2009-09-19 00:05:58 ЛС | профиль | цитата
Pirr писал(а):
Это помоему игровой движок.
Игровой. Я раньше занимался разработкой игр вот и пришлось с этим разбираться. К тому же у Nebula довольно хорошая архитектура.

Pirr писал(а):
В HiASM с этим туго, недавно появился вот такой движок.
Видел. Неплохая идея, но серьезные вещи на нем не сделаешь.
карма: 0

0
Ответов: 409
Рейтинг: 17
#116: 2009-09-19 17:29:11 ЛС | профиль | цитата
Haron писал(а):
Видел. Неплохая идея, но серьезные вещи на нем не сделаешь.

Ну раз видел значит знаешь, что Dilma высказал по поводу игровых движков: "Конструктор игр делать не планируется".
Поэтому это только на собственном энтузиазме можно сделать
карма: 0

0
116
Сообщение
...
Прикрепленные файлы
(файлы не залиты)