Думаю это приемлемый результат, т.к. рисуются только те объекты, которые находятся в зоне видимости...
А разместить 10000+ элементов в одной зоне видимости будет нереально, да и незачем.
![](/img/smilies/icon_smile.gif)
Под зоной видимости я подразумеваю видимый участок редактора схем, если что.
А так, в одном рабочем слое схемы, может находиться до 100000 элементов, но работать конечно будет уже не так комфортно, и лучше будет использовать контейнеры.
------------ Дoбавленo в 17.04:
Всё познаётся в сравнении, как говорится
![](/img/smilies/icon_smile.gif)
На данный момент, по моим тестам, скорость расчётов и отрисовки всей рабочей области, выше чем у HiAsm 4 и намного выше чем у HiAsm 5.
У HiAsm 5 например, начинаются жуткие тормоза при нахождении в зоне видимости хотя бы 1000 элементов, что говорит об отсутствие оптимизации в этом плане.
Т.е. все объекты редактора схем, каждый раз при отрисовке скорее всего всегда рисуются с помощью базовых функций Rectangle, Ellipse и тд, что сильно замедляет весь процесс, т.к. каждый раз при отрисовке например, точки, функция заново вычисляет площадь закраски центральной части эллипса, потом границы и ещё нужно всё закрасить, и так каждый раз
![](/img/smilies/icon_smile.gif)
Но всё можно ускорить, создав заранее канвасы с нужными состояниями точек, и потом просто вставлять их в нужное место, с учётом прозрачности, что в итоге даст прирост скорости в десятки или сотни раз.
------------ Дoбавленo в 17.47:
На днях кстати, начну пробовать портировать кодогенератор пакета Windows под lazarus, посмотрим что выйдет
![](/img/smilies/icon_smile.gif)