
Довольно много времени заняло изучение литературы по C++ и Qt, но оно того стоило...
Возможности поражают

Несмотря на огромное к-во готовых классов, приходится иногда прибегать к своим реализациям различного функционала.
Вот мой старый тестовый полигон, на котором время от времени кое-что проверяю:
Статическая сборка (win32)
Для работы с рабочим полем среды (сцены), в качестве основы, был выбран класс QGraphicsScene, который предоставляет внушительные возможности работы с графическими примитивами.
Кроме того, данный класс скорее всего будет применён и в дизайнере, т.к. он позволяет добавлять ещё и контролы (widget), которыми можно также манипулировать как и любыми другими примитивами, а также применять трансформацию (масштабирование, повороты и т.д.).
Прямоугольники, связывающие линии, точки - это всё объекты сцены.
Каждый такой объект, наследует сотни интересных методов и свойств, включая переопределение различных методов для взаимодействия с целевым объектом или перехватом событий.