viva64.com писал(а):
Количество строк и характеристики программы
Количество строк кода, очевидно, ассоциируется со сложностью системы - чем больше кода, тем она сложнее. Для примера, ядро операционной системы Windows NT 3.1 оценивается в 4-5 миллионов строк кода, а уже Windows XP - 45 миллионов. Количество строк кода в ядре Linux версии 2.6 равняется 5.6 миллионов, а версии 3.6 - уже 15.9 миллионов.
А вот с качеством и надежностью все не так однозначно. В реальном мире все программы содержат ошибки, и скорее всего, чем больше программа, тем больше ошибок. Это довольно очевидное утверждения, если ввести коэффициент "количество ошибок/количество кода" - даже если он будет постоянным, абсолютное число ошибок будет возрастать вместе с ростом программы. А интуиция подсказывает, что при увеличении кода число будет увеличиваться из-за возрастающей сложностью системы (Э. Таненбаум). И не только интуиция (см. график "типичная плотность ошибок"). На подобных соображениях основываются такие принципы разработки, как KISS, DRY, и SOLID. Также можно привести красноречивую цитату классика Э. Дейкстры - "простота - основа надежности", а также отрывок его работы "Плоды непонимания":
...Еще некоторые говорят о программировании как о производственном процессе и измеряют "производительность программиста", основываясь на "произведенном количестве строк кода". Таким образом, они подходят к этому числу с неправильной стороны: всегда нужно понимать его как "затраченное количество строк кода".
Итог
Таким образом, с увеличением количества строк кода программы растет её сложность, и как следствие, количество ошибок. К сожалению (а может, и к счастью), технический прогресс неизбежен и системы будут продолжать усложняться, требуя все больше ресурсов для поиска и исправления ошибок (и, разумеется, в процессе исправления также будут добавляться и новые ошибки), так что использование методики статического анализа и специальных инструментов может помочь в уменьшении количества ошибок и увеличении эффективности всего процесса разработки.