Но алгоритмическая сила - все равно остается.
Деревья-то создавать, не получится сегодня - нужна модификация поинтер-элемента, хранящая переменный объект заданного класса ((это типа - каждый за свое))
А вот когда-то давно, проверял на рекурсивной сортировке (наверное и схему на форуме найти можно)
Обыкновенная пузырьковая (простая как топор) - тормоза по порядку O(N^2)
Рекурсивная (сложная, зато быстрая) - O(N*log(N)).
Вот вам и сила алгоритма, вполне заметная при N>1000. И я ее еще как и замечал. В классике

Правда, экспериментально получилось что-то типа O(N*log(N)^2)... Думаю, что затраты на динамическую аллокацию добавили еще один множитель log(N)
Но сравнивать с пузырьковой - небо и земля.
Не, я не искал это дело как Life implementation

Повторюсь: меня интересовал двухкоординатный кэш в виде дерева, для быстрого доступа к объектам. Например, чтобы без проблем определять, проходит ли линия связи под точкой. Два адекватных механизма пока вижу: этот самый Quad-Tree, и еще R-Tree.