скрипт -> компиляция в байт-код #1 -> исполнение байт-кода #1 -> создание кода целевого языка -> компиляция в байт-код #2 -> перекомпиляция в машинный код -> исполнение
Тебя как разработчика компонент не волнуют этапы, выделенные красным - тут либо Dilma постарался (RTCG), либо авторы_целевого_языка (.NET Runtime или C++ или какой-нибудь Haskel, не к ночи будет помянут). Этап выделенный жёлтым тебя волнует лишь частично - тебе лишь нужен валидный код ц.я. как результат работы скрипта. И где тут проблема? Не вижу в упор.
------------ Дoбавленo в 23.44:
Я, конечно, не утверждаю, что всё совсем просто - надо ведь одновременно мыслить в двух плоскостях (RTCG и ц.я.), но это возможно.