Вверх ↑
Ответов: 212
Рейтинг: 2
#1: 2017-09-05 00:20:39 ЛС | профиль | цитата
[i]Это первая программа, которую мне удалось сваять.
Поэтому прошу гнилыми помидорами не закидывать,
схему выкладываю как образец безобразия и бестолковости,
да и то, потому как Правила велят.[/i]
----
Назначение программы. Программа предназначена для родителей и позволяет
выстраивать более ясные и конкретные модели взаимодействия с детьми.


Суть преодолеваемых проблем. В воспитании и самовоспитании существует ряд острых проблем.
Прежде всего, как мне кажется, это отсутствие четких целей и ориентиров,
а также недостаточная мотивированность.
Ребенок не может быть просто "хорошим" - это слишком обобщенный образ. Он испытывает
потребность в более конкретных, четких рамках. Но родители часто не придают значения
таким деталям и сами мало представляют себе, чего хотели бы добиться от своих детей в итоге.

Система поощрений и наказаний. Это фундаментальная составляющая воспитания, обмен.
Однако в семье часто (слава Богу не всегда) возникает некоторый перекос в сторону наказаний:
хорошее поведение воспринимается как должное, а поэтому не нуждающееся в поощрении.
Предлагаемая система позволяет избежать наказаний как таковых, снижает уровень раздражения
родителей (по крайней мере, мои дети мне так сказали про меня грешного ).

Суть подхода. За добрые дела ребенок получает маленькую награду - бонус, звездочку. Это
происходит по вечерам, когда подводятся итоги дня. Когда детям удается набрать назначенное
количество баллов (бонусов), они получают заранее обещанное вознаграждение.
Бонусы начисляются по ряду номинаций. Например, за день, проведенный без негатива (конфликтов,
обидчивости, раздражительности, слез, гнева и проч.) ребенок получит бонус в номинации "Доброе сердце".
Если день был проведен негативно - не получит.
Такой подход лишает родителей необходимости в наказании - неполучение бонуса - это и есть некоторое
самонаказание. Что потопал - то и полопал.

Особенности программы. На верхней панели находится ряд иконок - это бонусы, или, как мы их
называем, звездочки (раньше я рисовал их на бумаге в виде звездочек).
Бонусы имеют 10 видов, номинаций. В моем случае это добродетели, которые я счет наиболее
существенными (в конкретных условиях моей семьи).
Если щелкнуть по одной из иконок, в соответствующем поле появится звездочка. Это балл.
Задача заключается в накоплении заданного числа баллов. Например, мои ребята насобирали 100 баллов,
чтобы съездить на море. С этого, собственно, все и началось.
10 баллов в рамках одной номинации превращаются в медаль. Полная коллекция медалей всех номинаций
достойна особого поощрения.
Назначение коллекционирования в повышении интереса к номинациям, в которых наблюдается отставание.
Но главное - достичь общего назначенного числа бонусов.

Особенности интерфейса. Управление простое: щелкаем иконку - получаем звездочку.
На этой же (верхней) панели расположена ссылка "Медали", кликнув по которой, можно
изменить названия и логотипы номинаций.
В основном поле 10 горизонтальных блоков, на которых располагаются собственно звездочки,
показано сколько их всего, сколько их по 10, по 100.
На нижней панели есть ссылка "Изменить", позволяющая открыть окно настроек: здесь можно
задать имя ребенка, указать цель, необходимое количество баллов и установить другую картинку
правой части, если Майнкрафт вас не устраивает.
В правой части ряд коллекционных медалей (если они уже есть), общее число баллов и число
собранных коллекций.
В самом низу правой части прогресс-бар с %-тами достижений (в зависимости от установленного
целевого количества бонусов).

Реакция на события. Я постарался обыграть события настолько красиво,
насколько это позволил уровень знаний HiAsm. Только сегодня наткнулся на компонент
анимации, вот такой уровень.
Всплывающие "красотульки" появляются при достижении каждых последующих 10-ти и 100 баллов,
при накоплении 10 звездочек одного вида, при сборе полной коллекции, при списании
бонусов по достижении цели.

Некоторые рекомендации. Я не педагог, и лишь
выражаю свое мнение. Однако опираюсь на многолетний опыт отцовства. Да и свое детство помню.

1. Сказал – сделал. При достижении обозначенного числа бонусов, ребенок
должен получить обещанное. Иначе вся это игра превратится в обман, станет бессмысленной
и потеряет эффективность.
2. Конкуренция – это не к нам. Конкуренция – убийца детства, источник зависти,
ревности, тормоз для свободного и планомерного развития. Нельзя сравнивать детей, у
каждого свой график.
3. Поддерживаем и не отвращаемся. С одной стороны, интерес к бонусам нужно
постоянно подпитывать: дети – существа не вполне целеустремленные. С другой – не нужно
отвращаться от вечернего выставления оценок из-за интересного фильма, усталости или
клевой идеи в HiAsm, которую нужно реализовать прямо сейчас. Если дети видят у вас
падение интереса, то и сами его теряют.
4. Востребованные цели. Нельзя поставить целью нечто, что больше интересует
вас, а не ребенка. Это сродни тому, как некоторым в советском детстве на день рождения
родители дарили школьный костюм, потому, что он нужен. Это самый грустный подарок.
Ребенок должен ухватиться за цель, эта энергия и будет генератором для его дальнейших усилий.
5. Лавировать, лавировать. Эти оценки не должны быть в полной мере объективными –
мы оцениваем не результаты, а усилия. Здесь нужна гибкость и проницательность, чтобы
ваше чадо не получило «халяву» с одной стороны, или слишком строгие условия – с другой.
Второе приведет к ослаблению интереса, а первое не даст воспитательного эффекта.
-
Я знаю лишь, что ничего не знаю. Но в моей семье это работает.
Вечером дети сами приходят ставить звездочки. Я вижу значительное повышение
мотивации к доброделанию и снижение негативных проявлений.
С другой стороны – дети сами попросили меня возобновить эту систему поощрений,
после нашего первого эксперимента: с их слов, я стал реже ругаться. А зачем?
Теперь у нас все решается по-другому, по мирному.

Скриншот, как требуют Правила:

Ссылка для скачивания с Облака Маилhttps://cloud.mail.ru/public/Ec9w/bHdDNgKeY.
В zip-архиве файл .ехе, .sha, папки программы, содержащие картинки, звуки и файлы сохранения.
-
Надеюсь, не нарушил какое-нибудь правило.
карма: 0
Незнание HiAsm не снижает возможностей, но сильно увеличивает схему
0
Редактировалось 7 раз(а), последний 2017-09-05 00:27:25