Извиняюсь, что не ответил сразу - пришлось отвлечься, реальность требует своего.
Касательно мотиваций, как мне кажется, ощущение является лишь составляющей общего механизма, и апеллировать ею неудобно, а возможно, и некорректно. Но, спорить не стану, это не мое.
Для себя я выделил три разновидности мотиваций - страх, выгода и совесть. О последней много не скажешь - она у нас развита неполноценно. А выгода и страх (в твоем представлении - желания получить положительное и избежать отрицательного) и есть основа всех мотиваций.
Относительно ощущения собственной крутизны - так это простое тщеславие; с точки зрения святоотеческого наследия - одна из семи базовых страстей. Соответственно - один из семи негативных типов мотивации. Крутизна останется ни при чем, если речь зайдет, например, о физиологических потребностях.
А реклама... да, конечно, она разрушает фундаменты мировозрений, играя на скрытых пороках. Что сказать? Этим миром стали управлять деньги и те, кто ими владеет. В общем-то, цивилизация торгашей.
---
Evgenij_Egorovich писал(а):
Что же касается оформления схемы...
А что не так с моей схемой? (Шутка юмора).