Большинство Android-приложений хоть и написаны на Java и друхих языках, которые компилируются в dex-байткод, во избежание тормозов, давно уже есть AOT, JIT и другие оптимизации. А если все же нужна ещё большая производительность, то всегда есть возможность написть на C++, на котором, кстати, часто пишутся модули обработки мультимедиа и игры для мобильных устройств.
Тормоза анимаций на Андроиде были исправлены лет 6 назад. Сейчас такое можно воспроизвести только на бюджетных устройствах, и то, если постараться.
Если говорить о тех же приложениях для творчества, то причина маркетологическая. На iOS продать приложение за деньги куда реальнее, нежели на Android. Если на втором возьмет какой-нибуть юзверь и выложит взломанный APK на 4PDA, и аудитория, которая сможет установить это, большая (ведь нужно всего лишь изменить одну настройку в системе), то на iOS пользователей с jailbreak-нутыми девайсами не так много.
Aziz писал(а):
А сейчас у меня айфон6, у него вообще экран с 3Д тач, чувствительный к силе нажатия..В последних айфонах убрали эту фичу
Вообще, программирую под обе платформы, соответственно, в ежедневном пользовании у меня девайсы и на Android, и на iOS. А рабочие машины только от Apple. Так что дискутирую, смотря с обеих сторон