rail писал(а):
как по ландшавту 3d маделька двигаеться я сам не дадумался как зделать1. Это на вряд-ли, что у кого нибудь есть такой пример.
2. Это чрезвычайно старый движок. Изучение его - пустая трата времени.
3. В таких "самопальных" движках, как правило свой формат 3D моделей и чтобы сделать экспорт из более чем дыух десятков официальных\стандартных форматов
3D
3DS, OBJ, FBX, LWO, ASE, BSP, MS3D, B3D, MD2, MD3, MD5, MDC, SMD, X, LOD, CSM, DXS, OCT, NMF, WRL, PLY, GTS, TIN, STL, GLSM.
4. Надо понять, что такое игра. Из каких составляющих она состоит. Это высший пилотаж в программировании и затрагивает практически все его аспекты + десятка три своих, присущих только играм аспектов.
Например, моделисты в Блендере, Мая, Шива, 3DМксе ..., за редким исключением, не рубят "про игры" и поголовно все кодеры не ферштейн в моделенге.
Прежде всего надо понять, что такое движок!
Да, многие современные движки Unreal Engine, Unity, Gadot и ещё десятка два https://gcup.ru/load/engines/14 имеют систему визуального программирования помимо обычного, но пытаться их изучать и программировать на Blueprint-ах и им подобным - пустая трата времени. Это всё равно, что начинать изучать МАТАН в первом классе не изучив школьного курса математики.
5. Надо начать вообще без программирования, например попробовать что-то сделать на множестве GameMaker-ров и им подобным. https://gcup.ru/load/constructors/12
Тогда сложится понятие, что такое игровой движок - это не пакет OpenGL в HiAsm.
Хорошее определение Игровой движок дают эдесь: http://old.dronprogs.org/2014_dgle/dgle2_articles/first
6. Без умения кодить, хотя-бы на скриптовых языках, вряд-ли можно что-то внятное сделать.
Как пример: https://gamedev.ru/code/forum/?id=259951 и вообще там сотни статей на эту тему.
Для начала можно взять чего-то совсем простое на Lua: https://xtreme3d.ru/xtreme3d_3x.html?expand=sdk ( https://xtreme3d.ru/blaze.html?expand=sdk ), http://apocalyx.sourceforge.net/ или подобных (поискать тут: https://gcup.ru/load/engines/14 ). Lua изучается за два вечера, ну максимум неделя.
7. По хорошему надо знать C++, или C#!