Вверх ↑
Этот топик читают: Гость
Ответов: 1088
Рейтинг: 112
#1: 2008-05-10 14:07:10 ЛС | профиль | цитата

Стандарт оформления кода обычно принимается и используется некоторой группой разработчиков программного обеспечения с целью единообразного оформления совместно используемого кода. Такой стандарт сильно зависит от используемого языка программирования. Например, стандарт оформления кода для языка Си будет серьёзно отличаться от стандарта для языка BASIC, рассмотрим стандарт оформления схем в HiAsm. Данный стандарт поможет вам сделать ваши схемы более понятными для себя и для других пользователей.

1. Размещайте компоненты и соединительные линии (линки) так, чтобы соединительные линии (линки) были видны на всей своей длине и не заходили под компоненты.
2. Старайтесь не соединять элементы, находящиеся на большом расстоянии. Если это неизбежно используйте “разрыв” и минимизируйте количество таких соединений (не более трех на каждый мультик и трех на главную схему – прямые линии не учитываются), также можно задействовать глобальные переменные.
3. Объединяйте группы компонентов в блоки (с помощью мультиэлементов) в зависимости от функций данной группы. Обязательно заполнение "Комментария" с указанием функции мультиэлемента и назначение всех его точек.
4. Не следует злоупотреблять мультиэлементами, много мультиэлементов затрудняют понимание схемы из-за частых переходов между ними и потери наглядности.
5. Старайтесь выстраивать компоненты в линии: неограниченное количество для сложных схем и одна для простых.
6. Не стоит нагружать схему ненужными верхними и нижними точками, если данные нижних точек выдаются в поток.
7. Используйте "Вывески" для выделения и пояснения наиболее сложных и непонятных мест схемы.

PS: Это - первая, пробная версия стандарта. Свои предложения, конструктивную критику и мысли о том нужна ли такая тема вообще пишите сюда.
карма: 0
Время верстки: %cr_time% Текущее время: %time%
0
Ответов: 1397
Рейтинг: 50
#2: 2008-05-10 14:47:26 ЛС | профиль | цитата
Да, тема нужная.
карма: 0
Время верстки: %cr_time% Текущее время: %time%
0
Ответов: 5227
Рейтинг: 587
#3: 2008-05-10 14:49:26 ЛС | профиль | цитата
Sniper36, в таком случае - кривыми должны быть извилины, а не руки!!!
карма: 4
Мой форум - http://hiasm.bbtalk.me/ схемы, компоненты...
0
Ответов: 1088
Рейтинг: 112
#4: 2008-05-10 15:06:09 ЛС | профиль | цитата
andrestudio писал(а):
в таком случае - кривыми должны быть извилины, а не руки!!!

B каком случае? Ты о чем вообще?
карма: 0
Время верстки: %cr_time% Текущее время: %time%
0
Ответов: 8915
Рейтинг: 823
#5: 2008-05-10 15:22:20 ЛС | профиль | цитата
Sniper36,
1. Размещайте компоненты и соединительные линии (линки) так, чтобы соединительные линии (линки) были видны на всей своей длине и не заходили под компоненты.
3. ... Обязательно заполнение "Комментария" с указанием функции мультиэлемента и назначение всех его точек.
7. Используйте "Вывески" для выделения и пояснения наиболее сложных и непонятных мест схемы...
карма: 19

0
Ответов: 5227
Рейтинг: 587
#6: 2008-05-10 15:38:00 ЛС | профиль | цитата
Я лишь хочу отметить что:

Многие начинающи кто рисует схемы в HiAsm - далеко а может и не как не связаны с программированием, мы что их сейчас и за стандарт пинать начнём? Так как схема у них рождается в результате творческого процесса то явно там эти правила не приоритет, ДЛЯ НИХ САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧТО БЫ РАБОТАЛО. Всё остальное приходит со временем, нам лишь (кто уже давно конструирует в HiAsm ) приходится им в этом маленько помочь - тут кстати нет не чего зазорного, все как говорится через это проходили. Можно лишь оценить ту или иную работу по поводу её читаемости функциональности как таковой и не более. Так что сколько програмистов столько и стилей, где то слышал эту поговорку. Хотелось бы конечно чтобы схемы были читаемы, но это удел тех кто уже достаточно преуспел в HiAsm и по этой причине большинству изних сдесь уже делать нечего
карма: 4
Мой форум - http://hiasm.bbtalk.me/ схемы, компоненты...
0
Разработчик
Ответов: 26113
Рейтинг: 2126
#7: 2008-05-10 16:00:18 ЛС | профиль | цитата
andrestudio писал(а):
и по этой причине большинству изних сдесь уже делать нечего

Ну, положим, с этим я не согласен... Проект очень интересный, и зачем, например, мне сейчас Delphi, когда именнно и стоит задача довести HiAsm до такого же уровня.
карма: 22

1
Голосовали:Konst
Ответов: 5227
Рейтинг: 587
#8: 2008-05-10 16:07:32 ЛС | профиль | цитата
nesco, - вот бы Вам саратников побольше да Galkov похоже всех распугал

карма: 4
Мой форум - http://hiasm.bbtalk.me/ схемы, компоненты...
1
Голосовали:Konst
Ответов: 3851
Рейтинг: 159
#9: 2008-05-10 17:44:34 ЛС | профиль | цитата
думаю можно добавить как рекомендацию в wiki и посылать к ней тех новичков, у которых паутина сильно преобладает над извилинами. А стандарт - это слишком жёстко - у меня самого большинство схем не соответствуют "стандарту"..
карма: 0
начавший
0
Ответов: 1088
Рейтинг: 112
#10: 2008-05-10 18:10:07 ЛС | профиль | цитата
Андрей. писал(а):
у меня самого большинство схем не соответствуют "стандарту"

Это вполне нормально
HSCSR2 писал(а):
Данный стандарт поможет вам сделать ваши схемы более понятными для себя и для других пользователей.

карма: 0
Время верстки: %cr_time% Текущее время: %time%
0
Ответов: 1397
Рейтинг: 50
#11: 2008-05-10 18:14:08 ЛС | профиль | цитата
Стандарты, как и законы создаются для того, чтобы их потом нарушать (обходить) ;)
Не пойму, что все так испугались? Я по себе помню какие схемы мастерил. А потом через какое то время необходимо добавить немного функциональности в программу и приходится ее изучать заново. Теперь стараюсь делать по своему стандарту.
карма: 0
Время верстки: %cr_time% Текущее время: %time%
0
Ответов: 1088
Рейтинг: 112
#12: 2008-05-10 18:24:19 ЛС | профиль | цитата
Валерий писал(а):
приходится ее изучать заново. Теперь стараюсь делать по своему стандарту.

Так вот, чтобы каждый пользователь не изобретал свой велосипед и был создан этот "стандарт". Получается у всех одинаковые "велосипеды"
карма: 0
Время верстки: %cr_time% Текущее время: %time%
0
Ответов: 5227
Рейтинг: 587
#13: 2008-05-10 19:34:08 ЛС | профиль | цитата
Sniper36 - вот смотри, сначала обыватель изучает HiAsm а потом стандарт, посему как он уже появится и все к этому привыкнут то первым делом начнут его посылать на этот пресловутый "вики", хорошо и что получается, идея хороша а схема гумно и в этом клубке не хоце не кому разбираться, я просто учитываю тот фактор что многие умею схемы мастерить а генерировать идеи не всякий (кстати тупой может сделать открытие для фундаментальной науки ) ну не хоронить же идею так сразу. Вот читая разнообразные форумы по программированию сплошь и рядом натыкаешься на конкурсы ( кстати и у нас он был и помер в зародыше ) и сделав выводы для себя, понял что и нафиг там ненужны были и GUI и консоль, "АЛГОРИТМЫ" вот основа всех основ! ВОТ ПУТЬ К САМОСАВЕРШЕНСТВОВАНЬЮ вот там мог найти при грамотной расстановке свою нишу каждый. И не надо было разделять участников, пользователей, советников. Главное участие и учились бы все. Сам по себе HiAsm гениальный продукт, просто времени прошло не так уж много и ЭТОГО ещё не осознали (может и КТО), хотя уже если среди российских конкурентов как токовых нет, но зарубежные уже существуют. Так что то от темы отклонился , в общем Sniper36 не в обиду, просто хотелось эту тему со всех сторон рассмотреть и по большому счёту этот самый стандарт должен БЫТЬ, но скорей всего это время ещё не пришло. Было бы хорошо если бы сама среда была настолько интеллектуальной что сама могла делать оптимизацию связей и расстановку элементов, но это бы уже был другой продукт (и скорей всего коммерческий) и по сему эта была бы уже другая тема и называлась бы она оптимизацией схем. Теперь будем ждать мнения Гуру насчёт этой темы, ибо им как говорится виднее…
карма: 4
Мой форум - http://hiasm.bbtalk.me/ схемы, компоненты...
0
Ответов: 1088
Рейтинг: 112
#14: 2008-05-10 19:42:33 ЛС | профиль | цитата
Фигассе настрочил O_O
карма: 0
Время верстки: %cr_time% Текущее время: %time%
0
Ответов: 5227
Рейтинг: 587
#15: 2008-05-10 19:47:50 ЛС | профиль | цитата
Да ладно не бери всё близко к сердцу
карма: 4
Мой форум - http://hiasm.bbtalk.me/ схемы, компоненты...
0
Сообщение
...
Прикрепленные файлы
(файлы не залиты)