Вверх ↑
Этот топик читают: Гость
Администрация
Ответов: 15294
Рейтинг: 1518
#1: 2009-07-16 00:54:44 ЛС | профиль | цитата
   Подумал, как можно сделать сегодня так называемую pointer-ссылку на элемент. Вот что получилось:

  • с точки зрения среды сознание ссылки это операция эквивалентная нынешней команде "Копировать ссылку", но со следующими поправками - все точки элемента-ссылки переходят в состояние "Не видимый" (т.е. переносятся на вкладку Точки в панели свойств)
    - pointer-ссылку возможно создать только в текущем или ниже стоящем по иерархии контейнере

  • с точки зрения кода Пакет Windows
    - для pointer-элемента не создается нового объекта, а присваивается указатель на родительский.

    пакет на базе FTCG
    - в случае простого элемента(Math, For, If_Else и т.д.) ничего в коде не меняется
    - в случае объектного элемента(Buttom, Edit, Label и т.д.) внутренний _id_ меняется на _id_ родителя

    имея такую архитеркуту, работа в схеме с pointer-ссылками будет выглядеть например так:
    - ставим элемент StrList
    - делаем с него голую pointer-ссылку
    - отмечаем в точках doLoad, FileName, onLoad
    - получаем этакий элемент менеджер, который выполняет тольку одну задачу - сохраняет список в указанный файл.

    Соответственно таких pointer-ссылок может быть сколько угодно с любым набором точек, необходимых разработчику в данном куске схемы.

    Теперь о проблемах
    1) Интерфейсная проблема - очевидно, что у pointer-элементов будут такие же иконки, как и у родителей, на которые они ссылылаются. Поэтому при наличии произвольного набора точек понять визуально чего делает каждый конкретный элемент не возможно.
    2) Проблема кода стандартного пакета - если с точками Work и Var вроде все ясно, то Event и Data точки для каждого pointer-элемента сделать своими не возможно. Возможно подключать либо только родительские, либо с наибольшим Z-Order (в FTCG такой проблемы нет, есть только небольшая сложность с event точками, но решаемая)

    Предлагаю высказать свое видение решения вопроса(или возможно его исходной постановки) о pointer-элементах.
  • карма: 26
    0
    vip
    #1.1контекстная реклама от партнеров
    Главный модератор
    Ответов: 2997
    Рейтинг: 395
    #2: 2009-07-16 07:44:37 ЛС | профиль | цитата
    На мой взгляд FTCG более перспективная технология развития HiAsm. Поэтому предлагаю "обкатать" новый элемент на его основе, не трогая пока пакет Windows.
    карма: 6
    Дорогу осилит идущий. Install/Update HiAsm.NET
    0
    Разработчик
    Ответов: 26061
    Рейтинг: 2120
    #3: 2009-07-16 08:55:08 ЛС | профиль | цитата
    Nic писал(а):
    Поэтому предлагаю "обкатать" новый элемент на его основе, не трогая пока пакет Windows

    А я не согласен с этой позицией. Если возможно, то делать надо на разных пакетах.
    карма: 22

    0
    Администрация
    Ответов: 15294
    Рейтинг: 1518
    #4: 2009-07-16 09:01:53 ЛС | профиль | цитата
    nesco писал(а):
    А я не согласен с этой позицией. Если возможно, то делать надо на разных пакетах.

    единственное решение, которое в смутных очертаниях приходит в рамках кодогенератора стандартного пакета настолько кривое, что хочется согласиться с Nic, ом. К сожалению наш первый кодогенератор сильно ограничивает мысль не только по этому вопросу и видимо действительно пора новинки обкатывать на других пакетах.
    карма: 26
    0
    Разработчик
    Ответов: 26061
    Рейтинг: 2120
    #5: 2009-07-16 10:20:41 ЛС | профиль | цитата
    Dilma писал(а):
    действительно пора новинки обкатывать на других пакетах

    Ага, а Delphi2, на технологии FTCG благополучно грохнули на SVN. И на чем эту технологию смотреть, на VBS или на тормознутом QT. Ну, я не знаю, вам видней
    карма: 22

    0
    Ответов: 2125
    Рейтинг: 159
    #6: 2009-07-16 12:19:14 ЛС | профиль | цитата
    Dilma писал(а):
    Предлагаю высказать свое видение решения вопроса

    1. Добавить какой-либо знак, типа как у ярлыка в винде. При выборе pointer-а подсвечивать связь с реальным, как у менеджеров (в пределах одного контейнера).
    2. Сделать системный объект, который будет хранить список обработчиков событий, т.е. элемент вместо прямого вызова события будет вызывать событие у этого объекта, а он, в свою очередь вызовет обработчики из списка. Нужно только изменить кодогенератор, чтобы он подставлял этот "прокси" реальному элементу и генерил инициализацию этого объекта. Как сделать инициализацию - это уже техническая проблема (в связи с тем, что pointer-ы возможно будут в разных мультиках). Например, все "прокси" родительского контейнера должны быть видны из внутреннего контейнера с тем же именем (уникальным для каждого прокси), т.е. сгенерить property с тем-же именем.
    карма: 1

    0
    Разработчик
    Ответов: 26061
    Рейтинг: 2120
    #7: 2009-07-16 12:29:50 ЛС | профиль | цитата
    tsdima, это ты чего, предлагаешь сделать двойную очередь событий -- виртуальную и реальную, или я чего-то недопонял
    карма: 22

    0
    Ответов: 2125
    Рейтинг: 159
    #8: 2009-07-16 12:37:00 ЛС | профиль | цитата
    nesco, вот есть у тебя, например, кнопка, а обработать ты её захотел где-то в внутреннем контейнере (т.к. схема большая ты разделил её на контейнеры). Сделаешь ты pointer, поместишь его во внутренний контейнер, и пожелаешь, чтобы onClick возникал именно там, так? И никто не запретит тебе разместить pointer и в других контейнерах, и ты захочешь, чтобы onClick возникал везде, где тебе надо.
    карма: 1

    0
    Разработчик
    Ответов: 4697
    Рейтинг: 426
    #9: 2009-07-16 12:41:04 ЛС | профиль | цитата
    А что мне нравится, здорово получится, хихи, куча элементов интерфейса и голые(т.е без методов, событий...) мультики Красота! тогда и меньше проблем со стандартами построения схем будет.
    карма: 10
    0
    Разработчик
    Ответов: 26061
    Рейтинг: 2120
    #10: 2009-07-16 12:43:01 ЛС | профиль | цитата
    tsdima, это получается что-то типа ретранслятора событий. Но, в таком случае, системный объект должен быть глобальным на самом верхнем уровне, или это совсем необязательно
    карма: 22

    0
    Администрация
    Ответов: 15294
    Рейтинг: 1518
    #11: 2009-07-16 13:01:08 ЛС | профиль | цитата
    tsdima,
    1. да, как-то так и должно быть
    2. с событиями действительно можно так сделать - всего-то и надо добавить эмулятор хаба при генерации кода. Но с data точками такое прокатить не может - данные должны считываться только с одного конкретного экземпляра, а не со всех ссылок сразу. Т.е. грубо говоря перед вызовом метода нужно все поля _data_XXX переназначить на нужные var точки:
    
    #pas
    ...
    Element1._data_Data1 := FirstElement._var_Var1;
    Element1._data_Data2 := FirstElement._var_Var2;
    Element1._work_doWork();
    ...
    Element1._data_Data1 := SecondElement._var_Var1;
    Element1._data_Data2 := SecondElement._var_Var2;
    Element1._work_doWork();
    как-то так.
    ------------ Дoбавленo в 13.04:
    да еще получается, что после вызова метода нужно восстанавливать значения _data_ полей на исходные, иначе схемы могут не верно работать...
    карма: 26
    0
    Гость
    Ответов: 17029
    Рейтинг: 0
    #12: 2009-07-16 14:09:04 правка | ЛС | профиль | цитата


    Редактировалось 5 раз(а), последний 2021-05-21 06:24:07
    карма: 0

    0
    Администрация
    Ответов: 15294
    Рейтинг: 1518
    #13: 2009-07-16 15:43:15 ЛС | профиль | цитата
    это ничем, кроме формы записи от предыдущего предложения не отличается
    карма: 26
    0
    Ответов: 2125
    Рейтинг: 159
    #14: 2009-07-16 16:42:20 ЛС | профиль | цитата
    Dilma писал(а):
    Т.е. грубо говоря перед вызовом метода нужно все поля _data_XXX переназначить на нужные var точки

    Т.е. перед work или var точкой тоже нужно ставить "посредника", который будет делать эту работу. Или это будет делать сам pointer?

    ------------ Дoбавленo в 16.53:
    Допустим - сам pointer. Получается, что pointer должен иметь дополнительно к списку data-точек соответствующий список дата-проксей, а work или var точка pointer-а должна установить на время её работы "отличающееся" значение обработчика события в дата-прокси. А сам дата-прокси не должен хранить весь список (в отличие от эмулятора хаба), а должен хранить лишь оригинальный обработчик (реального элемента) и временный обработчик pointer-а (если работаем через pointer). При этом pointer должен не забывать восстанавливать предыдущее значение обработчика, в таком случае достаточно и одной переменной, хранящей текущий обработчик в дата-прокси.

    ------------ Дoбавленo в 17.02:
    Тогда вместо объекта "дата-прокси" достаточно хранить указатель на переменную _data_xxx реального элемента. Т.е. pointer должен иметь дополнительно к списку data-точек соответствующий список указателей на переменные _data_xxx.

    ------------ Дoбавленo в 17.03:
    Я тут подумал, а что будет, если мы pointer на элемент For сделаем? onEvent везде вызываться будет?
    карма: 1

    0
    Администрация
    Ответов: 15294
    Рейтинг: 1518
    #15: 2009-07-16 17:24:28 ЛС | профиль | цитата
    tsdima писал(а):
    Т.е. перед work или var точкой тоже нужно ставить "посредника", который будет делать эту работу.

    да кстате, перед var действительно нужно делать тоже самое. Еще одно "фи" такого подхода заключается в том, что на любое обращение к любому work или var методу подменять надо ссылки на все data точки элемента, так стандартный кодогенератор не располагает информацией о том, какие data в каком методе используются. Все это вместе взятое заставляет задуматься о целесообразности данного подхода в рамках пакета Windows

    tsdima писал(а):
    Я тут подумал, а что будет, если мы pointer на элемент For сделаем? onEvent везде вызываться будет?

    в FTCG ссылки на не объектные элементы как я уже сказал нужно делать просто их копией(да собственно иначе и не получится). В стандартном же пакете именно так и будет работать - выбирать поведение ссылок в зависимости от типа элемента увы, мы не можем.
    карма: 26
    0
    Сообщение
    ...
    Прикрепленные файлы
    (файлы не залиты)