Pirr писал(а):
Надеюсь Гугль не помогал?Нет, конечно! Самому интересно подумать.
------------ Дoбавленo в 13.30:
Pirr, сдаюсь
Какой ответ?
Ответов: 1926
Рейтинг: 172
|
|||
Pirr писал(а): Надеюсь Гугль не помогал?Нет, конечно! Самому интересно подумать. ------------ Дoбавленo в 13.30: Pirr, сдаюсь Какой ответ? |
|||
карма: 9 |
|
Ответов: 409
Рейтинг: 17
|
|||
13 и 4
Чтобы можно было угадать числа, зная их произведение, нужно чтобы оно раскладывалось на множители единственным образом.
Bали сказал, что он заранее знал, что Aли не сможет определить числа, значит, сумму чисел нельзя получить суммируя простые числа. Более того, сумма двух чисел, меньшее из которых по условию может достигать 98 не превосходит 53. ------------ Дoбавленo в 13.39: Если тема интересна, то продолжим Арбуз и лимон весят столько, сколько дыня. Два арбуза весят столько, сколько дыня и лимон вместе. Сколько надо лимонов, чтобы уравнять в весе дыню? |
|||
карма: 0 |
| ||
Голосовали: | 3042 |
Ответов: 1926
Рейтинг: 172
|
|||
А + Л = Д
А + А = Д + Л Если к первому уравнению прибавить с обеих сторон лимон, то получится: Л + А + Л = Д + Л Отсюда: А + А = Л + А + Л Выходит, что арбуз весит 2 лимона. Тогда дыня весит 3 лимона. Надеюсь, верно? |
|||
карма: 9 |
|
Ответов: 16884
Рейтинг: 1239
|
|||
Pirr писал(а): султан призвал мудрецов к себе и сказал: "Я задумал два числа. Оба они целые, каждое больше единицы, но меньше ста.Pirr писал(а): 13 и 4 |
|||
карма: 25 |
|
Ответов: 409
Рейтинг: 17
|
|||
Tad писал(а): а может 14 и 3 или 98 и 99?Нет, правильный ответ 13 и 4 Вали увидел результат 17. Это нечетное число, его можно получить только в результате сложения четного числа с нечетным, в остальных случаях сумма всегда будет четное число. А это означает что произведение, которое есть у Али (четного с нечетным числом) будет всегда четное. А если произведение четное, то оно всегда имеет как минимум два решения (2n*1 и n*2, где n – это половина произведения), то есть Али точно не сможет точно угадать эти числа. Когда Вали об этом заявил, Али догадался, что одно число должно быть четное, а другое нечетное. Его произведение 52 имело два решения(так как числа по условия целый и больше 1) 2*26 и 4*13. + подсказка Вали, значить правильный вариант 4*13 Вали поняв, что с вывода про парное и непарное число Али получил точный результат. Считает так: пусть одно число 2х(это четное), второе 2у+1(нечетное), тогда их сумма 2х+2у+1=17, х+у=8. Возможные варианты (х=2,у=6), (х=3,у=5), (х=4,у=4) им соответствуют числа (4,13),(6,11),(8,9). То есть произведения 52,66,72. Так как Али знает числа, значит произведение только одним способом разлаживается на одно четное число и одно нечетное. 52- подходит(проверено выше), 66 –нет(2*33,6*11 – два варианта),72-нет(8*9 и 24*3- два варианта). Значит правильные числа 4 и 13 Про лимоны простенькая задачка, теперь усложним: Однажды человек опаздывал на работу и, чтобы наверстать потерянное в пробке время, побежал вниз по эскалатору метро. Спускаясь со скоростью две ступени в секунду, он насчитал сто сорок ступеней. Через день ситуация повторилась, но теперь ему грозило большее опоздание. Естественно, по тому же эскалатору он бежал быстрее - со скоростью три ступени в секунду, а насчитал на двадцать восемь ступенек больше. Странно получилось: чем быстрее бежишь, тем длиннее эскалатор. Сколько же всего ступенек на нем? |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 1926
Рейтинг: 172
|
|||
Не 280?
Я рассуждал так: Чел бежит со скоростью 2 ст/с, то есть за 1 с преодолевает 2 ступеньки. Чел считает только те ступеньки, которые пробежал. Каждую секунду под гребёнку эскалатора уходит Х ступенек. Поэтому и получается, что чем быстре бежит, тем больше ступенек, ведь чем быстрее бежит, тем меньше степенек уйдёт под гребёнку. Раз чел насчитал 140 ступеней, то он бежал 70 с. За это время под гребёнку ушло 70Х ступеней. А всего их будет 70Х + 140. Второй раз он бежал 56 с (168/3). Под гребёнку ушло 56Х ступеней, то есть всего их 56Х + 168. Остаётся только решить систему. |
|||
карма: 9 |
|
Ответов: 409
Рейтинг: 17
|
|||
3042 писал(а): Не 280?Правильно. Попробуем задачи на взвешивание: Есть 10 мешков с золотом. В каждом по 10 монет. В девяти мешках монеты настоящие, а в одном - все фальшинвые. Одна настоящая монета весит 5 грамм, а фальшивая - 4 грамма. Есть весы, показывающие вес в граммах. Необходимо за одно взвешивание точно определить, в каком мешке фальшивые монеты |
|||
карма: 0 |
|
Разработчик
Ответов: 26153
Рейтинг: 2127
|
|||
Pirr писал(а): Попробуем задачи на взвешиваниеЯ эту задачу уже задавал. Там применяется геометрическая прогрессия |
|||
карма: 22 |
|
Ответов: 8926
Рейтинг: 823
|
|||
Pirr, ну хватит вытаскивать задачи из сомнительного источника (последнюю про взвешивание недавно решала внучка - задали в 5 классе )
Задачи "бравого солдата Швейка" (кстати, советую эту книгу почитать, немного отдохнёте) только кажутся сложными Задача про мудрецов в оригинале звучит так: "....шах дал им бумажки с цифрами. Долго думали мудрецы, наконец "Вали" написал ответ и отдал шаху, тогда и "Али" написал ответ и отдал шаху...). Задача не корректна, т. к. имеет множество решений вида: ПервоеЧисло=ПростоеЧисло1*ПростоеЧисло1, ВтороеЧисло=ПростоеЧисло2, (например, 9=3*3 и 17) Не корректые задачи встречаются и в сегодняшних школьных учебниках (про внучку я уже упоминал), за такие учебники их авторам надо тупым серпом отрезать кое-что, правда встречаются и женщины, но и здесь вспоминается селёдочный скелет |
|||
карма: 19 |
|
Администрация
Ответов: 15295
Рейтинг: 1519
|
|||
3042 писал(а): Не 280?
Я рассуждал так: Чел бежит со скоростью 2 ст/с, то есть за 1 с преодолевает 2 ступеньки. Чел считает только те ступеньки, которые пробежал. Каждую секунду под гребёнку эскалатора уходит Х ступенек. Поэтому и получается, что чем быстре бежит, тем больше ступенек, ведь чем быстрее бежит, тем меньше степенек уйдёт под гребёнку. Раз чел насчитал 140 ступеней, то он бежал 70 с. За это время под гребёнку ушло 70Х ступеней. А всего их будет 70Х + 140. Второй раз он бежал 56 с (168/3). Под гребёнку ушло 56Х ступеней, то есть всего их 56Х + 168. Остаётся только решить систему. я полагаю в этой задаче главное не число ступенек указать, а объяснить как чел спускаясь со скоростью 2 ступени в секунду насчитал их количество на половину экскалатора. Вообще-то такое может быть только в том случае, если он преодолел все ступени за 1 секунду Смотрим далее: - длина ленты 140 ступеней - каждую секунду лента уменьшается на 2 ступени(значение взято из решения выше) - чел двигается вместе с лентой - и чел двигается по ленте еще по 2 ступени за секунду Итог: длина пути от конца ленты до ног чела сокращается каждую секунду на 4 ступени, т.е. 140 / 4 получаем 35 секунд Кто пояснит сей парадокс? ------------ Дoбавленo в 13.09: Pirr писал(а): Правильно. это в каком же учебники так решать задачи учат? |
|||
карма: 27 |
|
Ответов: 1926
Рейтинг: 172
|
|||
Длина ленты 280 ступеней, а не 140.
Дело в том, что у эскалатора уходят ступени тоже со скоростью 2 ст/с, это понятно по решению задачи. Но человек считал не все ступени, а только те, которые пробежал. Конечно, это не указано, но я не думаю, что он стал бы считать ещё и сзади себя появляющиеся, и спереди, которые ещё не пробежал. Так что я принял, что считал он только те, которые пробежал. Раз он пробежал 140 ступеней со скоростью 2 ст/с, то бежал 70 с. За эти 70 секунд сколько ступеней успеет уйти под гребёнку... Если ступени уходят под неё х ст/с, то за это время ушло 70*х ст. |
|||
карма: 9 |
|
Администрация
Ответов: 15295
Рейтинг: 1519
|
|||
все понял - у автора длина ленты это видимая часть с наружней стороны Либо он просто гусеничные треки ни разу в жизни не видел...
------------ Дoбавленo в 13.23: 3042, твое решение верно, если за вопрос задачи считать только видимую часть пути. С точки зрения технаря система должна быть такая: (70Х + 140)*2 = A (56Х + 168)*2 = A где А есть длинна всей ленты ------------ Дoбавленo в 13.25: иллюстрация ------------ Дoбавленo в 13.29: иными словами если бы чел бежал по лестнице и смотрел, что нарисавано желтой краской на ступенях, то мог бы увидеть цифры(они есть на всех лентах через каждые 5 ступеней) ... 550 555 560 5 ... и не пришлось бы так извращаться с подсчетами |
|||
карма: 27 |
| ||
файлы: 1 | answer_1.png [2.9KB] [231] |
Разработчик
Ответов: 26153
Рейтинг: 2127
|
|||
Леонид писал(а): последнюю про взвешивание недавно решала внучка - задали в 5 классеВопрос -- почему эта задача считается некорректной В основу этой задачи положен принцип поиска синдрома ошибки, что применяется и по сей день |
|||
карма: 22 |
|
Ответов: 1926
Рейтинг: 172
|
|||
А ответ про взвешивание так никто и не дал.
|
|||
карма: 9 |
|
Разработчик
Ответов: 26153
Рейтинг: 2127
|
|||
3042 писал(а): А ответ про взвешивание так никто и не далНу так дай, кто тебе мешает. Я уже и подсказку написал, как она решается. Вопрос в дополнение -- с помощью чего ищется синдром ошибки |
|||
карма: 22 |
|