Вверх ↑
Этот топик читают: Гость
Ответов: 39
Рейтинг: 2
#1: 2016-05-09 01:02:39 ЛС | профиль | цитата
[url] http://forum.hiasm.com/forum_serv.php?q=56&id=4292 [/url]
Надумал нырнуть в мир OpenGL. Основное понял но все нюансы неизведаны. Вот начал с простого. Есть файлы *.X это 3D модель. Есть вершины, нормалы, цвета ну и текстуры. Если вершины я понял как показать то с остальним непонятки. Помогите люди знающие OpenGL розпарсить и показать модель. А то чет у меня бурда получилась.
Если поможет [url] https://ru.m.wikipedia.org/wiki/X_(%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82_%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2) [/url]
карма: 1

0
Ответов: 2438
Рейтинг: 693
#2: 2016-05-11 02:31:17 ЛС | профиль | цитата
RAWY, вы данные неправильно получаете, дальше на такой схеме не "проедите".
error_x_file.png
Вот вам схема для отрисовки модели: chainik_2.sha
Данные взяты из файла.

Отрисовка модели происходит не переборам всех подряд вершин, а по списку (вроде его Faces обычно обзывают):
12;
3;2,1,0,
3;3,0,1,
3;6,5,4,
3;7,4,5,
3;10,9,8,
3;11,8,9,
3;14,13,12,
3;15,12,13,
3;18,17,16,
3;19,16,17,
3;22,21,20,
3;23,20,21;;
тут вам объясняют что у вас будет 12 треугольников и через запятую индекс строки с координатами вершины (см. схему) Тотже индекс будет и у строки нормали и строки с координатами текстуры.
Обратите внимание, что в файле CUB_SKIN.x вам нужно будет создавать модель из прямоугольников.
6;
4;0,12,15,3;,
4;4,16,18,6;,
4;9,7,19,21;,
4;1,10,22,13;,
4;14,23,20,17;,
4;2,5,8,11;;
Четвёрочка впереди и четыре индекса через запятую. Но тут страху нет, всего то поменять в Gl_Begin (Начало блока вершин) gbTriangles на gbQuads.

Еще меня смущает дублирования списка "Faces" (одинаковый у Mesh RAD_MESH и MeshNormals). Насколько помню обычно при построениях используется только один, возможно в Х файле для вершин и нормалей разные списки. В этом случае немного изменить схему, чтоб для нормалей читался индекс из списка нормалей, а не из списка вершин.
карма: 11

0
файлы: 2error_x_file.png [27.3KB] [543], chainik_2.sha [6.5KB] [515]
Гость
Ответов: 17029
Рейтинг: 0
#3: 2016-05-11 20:14:06 правка | ЛС | профиль | цитата


Редактировалось 4 раз(а), последний 2021-05-21 12:35:24
карма: 0

0
Ответов: 2438
Рейтинг: 693
#4: 2016-05-11 20:27:00 ЛС | профиль | цитата
Изменил название: chainik_2.sha
RAWY, эти ваши файлы *.X какието неправильные. Для построения куба достаточно 8 вершин, а в ваших файлах записывают 24 (8 повторяется 3 раза), зачем такая путаница.
cub.x писал(а):
24;
1.229999;0.000000;1.649999;,
0.000000;0.000000;0.000000;,
0.000000;0.000000;1.649999;,
1.229999;0.000000;0.000000;,
1.229999;0.470000;0.000000;,
0.000000;0.470000;1.649999;,
0.000000;0.470000;0.000000;,
1.229999;0.470000;1.649999;,
1.229999;0.000000;1.649999;,
1.229999;0.470000;0.000000;,
1.229999;0.000000;0.000000;,
1.229999;0.470000;1.649999;,
0.000000;0.470000;1.649999;,
1.229999;0.000000;1.649999;,
0.000000;0.000000;1.649999;,
1.229999;0.470000;1.649999;,
0.000000;0.470000;1.649999;,
0.000000;0.000000;0.000000;,
0.000000;0.470000;0.000000;,
0.000000;0.000000;1.649999;,
1.229999;0.470000;0.000000;,
0.000000;0.000000;0.000000;,
1.229999;0.000000;0.000000;,
0.000000;0.470000;0.000000;;

карма: 11

0
Гость
Ответов: 17029
Рейтинг: 0
#5: 2016-05-11 23:09:38 правка | ЛС | профиль | цитата


Редактировалось 4 раз(а), последний 2021-05-21 12:35:24
карма: 0

0
Ответов: 2438
Рейтинг: 693
#6: 2016-05-12 00:48:46 ЛС | профиль | цитата
г. RАWY писал(а):
А вот те значения из первого списка "2,1,0..." из меш или нормаль взято?
Этот список в "мешах" и нормалях одинаковый.
sla8a писал(а):
Еще меня смущает дублирования списка "Faces" (одинаковый у Mesh RAD_MESH и MeshNormals).
В ваших двух файлах они продублированы.
г. RАWY писал(а):
Вот учел все вашы замичания а что не понятно там я написал.
Не могу посмотреть (ошибка 403 Forbidden).
карма: 11

0
Гость
Ответов: 17029
Рейтинг: 0
#7: 2016-05-13 21:47:38 правка | ЛС | профиль | цитата


Редактировалось 4 раз(а), последний 2021-05-21 12:35:24
карма: 0

0
Ответов: 2438
Рейтинг: 693
#8: 2016-05-14 00:01:44 ЛС | профиль | цитата
Что за плагин? По ссылке пишет: "Этот документ был удалён из общего доступа."
карма: 11

0
Ответов: 964
Рейтинг: 12
#9: 2016-05-14 16:04:56 ЛС | профиль | цитата
Тут смотрел ?
Тема: Очередная попытка разобратся с OpenGL ...
Может что-то пригодится !
карма: 0

0
9
Сообщение
...
Прикрепленные файлы
(файлы не залиты)