Вверх ↑
Этот топик читают: Гость
Ответов: 2265
Рейтинг: 676
#1: 2022-05-29 14:45:40 ЛС | профиль | цитата
Выкладываю очень простой способ переноса координат вершин из 3D max сразу в схему HiAsm (файл sha). Переносятся только координаты вершин, без материалов или текстур.
Достаточно иметь установленный 3D max и HiAsm. Версия 3D max скорее всего иметь значения не будет, тестировал как на стареньких версиях (еще в 2013 году), так и на более новых (на текущий 2022 год). Для HiAsm тоже не потребуется ничего дополнительного, достаточно скачать последнюю версию с сайта.

И так по порядку:
1. Скачать скрипт и разархивировать (лучше сразу \3ds Max\scripts\HiAsm\HiAsm.ms).
2. Запустить 3D max и сделать нужную фигуру. Конвертировать в Editable Mesh (правый клик по сцене и в выпадающем меню выбрать Conver To).
Смотрим скниншот
3. Выбираем Utilites (1).
4. Выбираем Max Script (2).
5. В появившейся панели (Max Script) выбираем Run Script (3).
6. Откроется окно выбора файлов в котором нужно показать путь к файлу HiAsm.ms (который вы уже распаковали как описано в первом пункте).
7. В выпадающем списке (должно появиться имя скрипта) выбрать HiAsm (4).
8. В появившейся панели (HiAsm) выбираем Save As... (5).
(В панели скрипта можно выбрать некоторые настройки, думаю понять их назначение не составит труда.)
9. В выпадающем окне выбора файлов указать куда сохранить файл sha.
10. Открыть в HiAsm сохраненный файл sha и запустить (F9).
Все!

Схема с запущенным приложением

Архив с схемой (sha файл) полученной из 3D max описанным выше способом: https://forum.hiasm.com/getfile/39480

Запущенное приложение позволяет поворачивать фигуру (зажать левую кнопку мыши), приближать и удалять (колесико мыши) и передвигать (зажать колесико мыши).

Скрипт делался давно (в 2013), вспомнил что лежит на старом компьютере благодаря темы tig-rrr.

Сам скрипт стандартный для 3D max файл формата .ms

Скачать скрипт: https://forum.hiasm.com/getfile/39479

Редактировалось 11 раз(а), последний 2022-05-29 15:01:31
карма: 11

2
Голосовали:ric, tig-rrr
Ответов: 8926
Рейтинг: 823
#2: 2022-05-29 15:44:30 ЛС | профиль | цитата
sla8a, нужно двигать массив сфер по координатам. Если взять "вершины3D", то изображение соответствует рассчитанным координатам. А если "сферу", -- координаты на каждую приходится сдвигать на "0", да и то накапливается ошибка.
Как (и можно-ли) при отрисовке сферы каждую отрисовывать по координатам, так же как и вершины?
https://forum.hiasm.com/getfile/39481
карма: 19

0
Ответов: 2265
Рейтинг: 676
#3: 2022-05-29 17:03:34 ЛС | профиль | цитата
Леонид, достаточно сохранить и после отрисовки восстановить матрицу преобразований. Нет необходимости сдвигать на "0".
Add(Gl_Translate,3642295,189,378)
{
link(onTranslate,11790771:doDraw,[])
}
Add(GL_Sphere,11790771,231,378)
{
Radius=0.01
link(onDraw,8131432:doPopMatrix,[])
}
Add(Gl_Translate,811779,147,378)
{
link(onTranslate,3642295:doTranslate,[])
}
Add(Gl_Translate,8149725,105,378)
{
link(onTranslate,811779:doTranslate,[])
}
Add(GL_GTools,9110975,63,378)
{
Point(doPushMatrix)
link(onEvent,8149725:doTranslate,[])
}
Add(GL_GTools,8131432,273,378)
{
Point(doPopMatrix)
}

Вот немного поправил вашу схему: https://forum.hiasm.com/getfile/39483
Сейчас можно вращать, приближать и галактики изменяют цвет по мере увеличения размера.

Редактировалось 3 раз(а), последний 2022-05-29 18:20:52
карма: 11

1
Голосовали:Леонид
Ответов: 8926
Рейтинг: 823
#4: 2022-05-29 19:43:00 ЛС | профиль | цитата
sla8a, красота!! Спасибо!
Теперь можно и на натуральные размеры переходить
карма: 19

0
Ответов: 249
Рейтинг: 4
#5: 2022-05-30 00:07:54 ЛС | профиль | цитата
Отлично, и как вовремя только на той неделе удалил 3D max а тут такая тема. Придется назать ставить.
карма: 1

0
5
Сообщение
...
Прикрепленные файлы
(файлы не залиты)