Ну и конечно же в основе этого набора должен быть современный фреймворк, найти который под Delphi (если конечно мы имеем ввиду пакет windows) будет крайне не просто.
Можно посмотреть на LUA.
Мне кажется - это то, что доктор прописал.
http://www.script-coding.com/Lua.html
https://zserge.wordpress.com/2012/02/23/lua-%D0%B7%D0%B0-60-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82/
http://lampogolovii.blogspot.ru/2010/01/lua-delphi.html
http://www.cyberforum.ru/blogs/390663/blog2470.html
Даже хотел сделать компонент, как VBJScript, или подобные.
Но оказалось, что из IC гораздо удобней использовать.
Короче говоря надо подумать.
Если встретится "CrystalLUA. Delphi + Lua" http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=140784 , то не советую.
Вот что нужно:
http://forum.hiasm.com/getfile/38010
http://forum.hiasm.com/getfile/38009
А остальное можно найти на русскоязычном сайте.
Версии 5.2 и выше меньше подходят для HiAsm.
А делать в 3d, или спрайтовую игру - это уже совсем другой разговор.
И план игры в большей степени зависит от выбранной технологии, ну и конечно action, квест, стратегия, но уже в меньшей степени.
P.S.
Забыл самое главное, положить pas файлы http://forum.hiasm.com/getfile/38011
P.S.
Набери здесь https://gcup.ru/search/ слово LUA.