Tad, я подумал и решил : а зачем мне сдалась эта оптимизация

. Поэксперементировав я решил, что буду использовать массив регионов, который можно сохранить. А в нулевой части массива буду хранить информацию о мире...(попытаюсь

). Спасибо тебе большое, что всё-таки донёс до меня, что матрица мне даром не нужна! (Я же могу просто выравнивать кооодинаты блоков!). Теперь осталось допилить всю эту кометель до "шедевра" и начинать рисовать новые текстуры блоков .
sla8a писал(а):
Размер матрицы можете создавать динамически. Загрузили StrList, посмотрели длинну первой строки (это будет Х), посмотрели количество строк (это будет Y), подали на матрицу полученное число (X + 65536 * Y).
sla8a, я так вообще-то и делал :/ . Может мне не стоило пользоваться мат.парсером? Хотя это уже не важно

. Спасибо.