Однако с того времени произошли несколько важных в мире и окружении событий:
- Семимильными шагами мир ушел в веб и мобильники. HiAsm же был сильно заточен под десктоп и сильно прибит пакетом Windows к Delphi и собственно Windows. К веб разработке на нем не было приспособлено ничего (пакет веб не казался ни капли удобным для этого). Сторонние же пакеты часто были сильно ограничены в функционале, а у разработчиков пакета не было никакого стимула их доделывать, кроме собственного энтузиазма (который, как известно, не вечен).
- Примерно во время этой трансформации проект потерял свой двигатель в виде Dilma. Понятное дело, minecraft приносит гораздо больше того, что нужно для нормальной жизни, и сам геймдев - очень интересная штука, порой затмевающая таскание абстрактных кубов в конструкторе.
- Мир сильно ушел в мобильники. А мобильников и платформ стало тьма-тьмущая: ios, android, desktop, несколько движков браузеров. И компании хотят делать одно приложение сразу под все, да еще так, чтобы как можно меньше писать специфичного под каждую платформу кода. В HiAsm это сейчас в принципе невозможно.
- Стали очень популярны обучающие курсы, позволяющие
любой кухаркекому угодно с большей легкостью войти в профессию и решать типовые задачи типа клепания формочек на vue/react/angular, реализации rest-api для простых сайтов и т.п. И даже в machine learning, где очень популярен питон и предоставляет такие возможности, которых в HiAsm тоже и в помине нет.
- Начать с определения основной идеи среды, ибо нынешняя "программирование для всех" уже мало соответствует реальности.
- Исследовать рынок и его нужды. Как пример из того, что я написал: возможность полностью кроссплатформенной разработки под любую платформу (нет явного разделения на пакеты; да, звучит утопично, но как вектор развития может оказаться ок), простота для освоения полными новичками в программировании (в купе с возможностями решать популярные задачи бизнесов даст возможность онлайн курсам использовать HiAsm для вкатывания в профессию), и т.д.
- Монетизация, которая дала бы стимул не только продолжать разрабатывать саму среду, но и другим разработчикам делать компоненты.
- С ростом популярности набрать команду разработки, чтобы еще больше развивать среду и популяризировать.
Мне нравится в качестве примера набравший большую популярность движок Unity3D: у игроделов были потребности делать игры и писать единый код сразу под все платформы, и движок отлично реализовал эту потребность, да еще и сверху накидал кучу возможностей по расширению самого unity-редактора, позволяя реализовать в нем средства для работы в нем даже художникам и гейм-дизайнерам конкретно вашей игры.
Если отвечать на основной вопрос топика: что же будет с HiAsm в 2021? Если ничего не делать, то с ним не будет ничего. Однако у Nic могут быть другие планы