Вверх ↑
Разработчик
Ответов: 4698
Рейтинг: 426
#1: 2020-12-20 14:11:58 ЛС | профиль | цитата
Всем привет, кого давно не видел! Постараюсь описать свое мнение без траура, которого тут успели поднапустить Я на проекте примерно с 2009 года, и знакомство с Dilma и HiAsm лично для меня было чуть ли не жизнеопределяющим событием: через этот конструктор я вошел в мир разработки, для чего, как мне кажется, он все еще отлично подходит. На нем очень удобно изучать основы логики и построения программ.

Однако с того времени произошли несколько важных в мире и окружении событий:

  • Семимильными шагами мир ушел в веб и мобильники. HiAsm же был сильно заточен под десктоп и сильно прибит пакетом Windows к Delphi и собственно Windows. К веб разработке на нем не было приспособлено ничего (пакет веб не казался ни капли удобным для этого). Сторонние же пакеты часто были сильно ограничены в функционале, а у разработчиков пакета не было никакого стимула их доделывать, кроме собственного энтузиазма (который, как известно, не вечен).
  • Примерно во время этой трансформации проект потерял свой двигатель в виде Dilma. Понятное дело, minecraft приносит гораздо больше того, что нужно для нормальной жизни, и сам геймдев - очень интересная штука, порой затмевающая таскание абстрактных кубов в конструкторе.
  • Мир сильно ушел в мобильники. А мобильников и платформ стало тьма-тьмущая: ios, android, desktop, несколько движков браузеров. И компании хотят делать одно приложение сразу под все, да еще так, чтобы как можно меньше писать специфичного под каждую платформу кода. В HiAsm это сейчас в принципе невозможно.
  • Стали очень популярны обучающие курсы, позволяющие любой кухарке кому угодно с большей легкостью войти в профессию и решать типовые задачи типа клепания формочек на vue/react/angular, реализации rest-api для простых сайтов и т.п. И даже в machine learning, где очень популярен питон и предоставляет такие возможности, которых в HiAsm тоже и в помине нет.
Эти пункты коснулись и меня тоже, и увели в рынок разработки, который далек от HiAsm. Итого, мне сложно найти хотя бы одну причину, почему HiAsm должен быть популярен сейчас. Чтобы он все-таки стал популярен, сейчас нужно провести очень много работы:

  • Начать с определения основной идеи среды, ибо нынешняя "программирование для всех" уже мало соответствует реальности.
  • Исследовать рынок и его нужды. Как пример из того, что я написал: возможность полностью кроссплатформенной разработки под любую платформу (нет явного разделения на пакеты; да, звучит утопично, но как вектор развития может оказаться ок), простота для освоения полными новичками в программировании (в купе с возможностями решать популярные задачи бизнесов даст возможность онлайн курсам использовать HiAsm для вкатывания в профессию), и т.д.
  • Монетизация, которая дала бы стимул не только продолжать разрабатывать саму среду, но и другим разработчикам делать компоненты.
  • С ростом популярности набрать команду разработки, чтобы еще больше развивать среду и популяризировать.

Мне нравится в качестве примера набравший большую популярность движок Unity3D: у игроделов были потребности делать игры и писать единый код сразу под все платформы, и движок отлично реализовал эту потребность, да еще и сверху накидал кучу возможностей по расширению самого unity-редактора, позволяя реализовать в нем средства для работы в нем даже художникам и гейм-дизайнерам конкретно вашей игры.

Если отвечать на основной вопрос топика: что же будет с HiAsm в 2021? Если ничего не делать, то с ним не будет ничего. Однако у Nic могут быть другие планы
карма: 10
1
Голосовали:Administrator