Вверх ↑
Этот топик читают: Гость
Ответов: 964
Рейтинг: 12
#1: 2022-07-29 14:00:42 ЛС | профиль | цитата
Суть идеи сделать простой пакет для создания программ для VR/AR гарнитур совместимых с API Oculus Quest .
Предпосылки :
1 OC Oculus Go, Oculus Quest 1-2 и Pico Neo 3 представляет из себя обычный 9-10-й Андроид .
2 Почти все приложения для обычного Андроида успешно работают платформе Oculus Quest.
3 В Браузерах для Oculus Quest есть поддержка Web VR (и Web ХR) что по идее позволяет использовать это интерфейс в своих приложениях не заморачиваясь с тонкостями платформы и API.
Зы

Недавно я более менее разобрался со сборкой проектов для Андроид в Лазарусе.



И даже запустил свеже собранное приложение на Quest 2 ( правда в виде обычного "плоского окна" )



Так что в самой возможности собирать приложения способные работать на Quest 2 в Хайасме можно не сомневаться.

Но разумеется есть проблемы :

1 Не вполне понятно как использовать API Oculus (библиотеки libalvr_client.so libnative-lib.so libovrplatformloader.so libvrapi.so)
2 Если использовать интерфейс Web VR то нужен продвинутый доступ к браузеру ( Стандартный Веб-вювер( который видно на скрине) Web VR похоже не поддерживает.)

Редактировалось 7 раз(а), последний 2022-07-29 14:07:37
карма: 0

0
Ответов: 2059
Рейтинг: 132
#2: 2022-07-29 18:32:17 ЛС | профиль | цитата
Тема конечно интересная...
AlexKir писал(а):
1 Не вполне понятно как использовать API Oculus (библиотеки libalvr_client.so libnative-lib.so libovrplatformloader.so libvrapi.so)

Может сконвертировать? Много либ переводил под delphi такой либой https://disk.yandex.ru/d/Qtz1ajO1B6HkgA. Не помню,*.so берёт, или нет... забыл. Там в архиве почитать можно.
2 Если использовать интерфейс Web VR то нужен продвинутый доступ к браузеру ( Стандартный Веб-вювер( который видно на скрине) Web VR похоже не поддерживает.)

Надо посмотреть в сторону Node.js, phaser, PixiJS, babylon.js, three.js... ну типа этого. Кроссплатформенные - Windows 32/64, Linux 43/64, Mac OSX, Android, HTML5. Я сейчас 99% делаю всё браузерное, или exe, но с движком Chrome, даже текстовые редакторы типа notepad++ на библиотеке ace-builds-master.zip. Вообще для этого дела библиотек полно... 3D просто летает. Много чего наковырял из игрушечных движков и с VR тоже больше десятка встречал - тут посмотри: https://gcup.ru/news/ года за два. Все они модульные и поголовно бесплатные.
Я себе для кроссплатформенной тематики накачал ну очень много...~260Гиг. Постепенно изюм от туда выковыриваю для своих нужд.
В общем смотри, что сделано на технологии байт кода. dll и другие библиотеки типа so тоже можно подключать, причём одновременно.
Кстати о птичках, https://gcup.ru/load/engines/lovr/3-1-0-2877 - для экспериментов может подойти. Простой, как три копейки и тем более на LUA. А это значит, что интегрируется с любым языком, в том числе и с HIASM и Delphi c Lazarus`ом. А это https://fengari.io/ Lua для браузеров написана на JS, то есть на Lua пишешь прямо в HTML.
P.S.
Хотел такой пример https://forum.hiasm.com/getfile/39525 с интерактивными кнопками в свой пост встроить, но чего то не вышло Тогда просто HTML запустить.
Вроде это так делается: <oembed>https://codepen.io/Intex/pen/RwPBByO</oembed>
Кто знает как?

Редактировалось 18 раз(а), последний 2022-07-30 01:04:29
карма: 6

0
Ответов: 964
Рейтинг: 12
#3: 2022-07-31 23:49:13 ЛС | профиль | цитата
Честно говоря при слове Node мне становится плохо . (Возлился с это фишкой несколько лет назад - там же сервак вроде свой и довольно специфический как я понял требует ( как миниму моих поделок для запуска "ноды" не хватило ) )
Но вообще задача проще нужно запустить стандартный браузер из своего приложения (где при необходимости будет в том числе и простой локальный сервак ) передав URL в качестве параметра . Загвоздка всего одна я пока что не умею запускать сторонние утилиты в андроиде .

Редактировалось 1 раз(а), последний 2022-07-31 23:52:06
карма: 0

0
Ответов: 2059
Рейтинг: 132
#4: 2022-08-01 08:21:45 ЛС | профиль | цитата
AlexKir писал(а):
Честно говоря при слове Node мне становится плохо...
там же сервак вроде свой и довольно специфический

Не в этом же дело!!! Сервак нам не нужен.
Наверное ты не увидел нужные фишки.
Дело в наличии там движка chrome, который дружит с низкоуровневым графическим API Metal, vulkan, GL и возможности компилировать веб приложение в твой исполняемый файл. Например electron, AppJS (устарело), NWjs , это в качестве примера.
Коллега с https://gamedev.ru/ делал поделку, редактор 2D-игр(exe), и тоже на Node.js.
Могу привести ещё десятка два уже крутых изделий для 3D разработки и с VR, и тоже на Node.js.
Я тоже одно время хотел притянуть это дело за уши к Hiasm, не тут то было!
Поэтому с другим коллегой с gamedev.ru замутили такой кроссплатформенный компилятор C/C++ на Node.js. https://github.com/SergiiSharpov/tcpp
Тебе надо сделать что то подобное. Тут убиваешь сразу трёх зайцев!
1. Кроссплатформенность.
2. Шустрая работа 2D\3D веб приложения на Metal, vulkan, GL.
3. Компиляция в исполняемый файл. + возможность цеплять dll, lib, OBJ, SO...
4. Возможность встраивать любые скриптовые языки.
Чего ещё нужно?
Как притянуть твою задачу к паскалю я ума не приложу.
Это мёртвый язык и ничего новое на нём уже давно не делается.
Это язык прошлого века и байт-код ему неизвестен.
Практически, сделана возможность для 40 языков генерить байт-код, кроме паскаля.

P.S.
Я же тебе писал, что надо посмотреть https://lovr.org/ , https://gcup.ru/load/engines/lovr/3-1-0-2877 - ответь, чем не подходит?
А то мне кажется, что я пишу впустую!
Lua прекрасно встраивается в Hiasm. Посмотри мои компоненты, как я это делал и сделай так же.
Lua не знаешь? Учится за пару часов, углублённо - за вечер.
И без LUA можно прицепить к Hiasm, я так думаю. Просто lovr.exe вызывает luajit.dll, которая в свою очередь дёргает библиотеки, а тебе надо напрямую.
Но с Lua круче!
Даже такое с LUA делают https://gcup.ru/load/engines/open_3d_engine/3-1-0-2868

Редактировалось 14 раз(а), последний 2022-08-01 10:48:37
карма: 6

0
Ответов: 2059
Рейтинг: 132
#5: 2022-08-01 14:46:02 ЛС | профиль | цитата
Думал года два - безысходное дело этот Hiasm, поэтому переключился на прикладные задачи - сложные.
Теперь пишу книжки на разработанном мной движке(генерит Сюжет(по параметрам, можно и самому), подбирает форму изложения(могу отдельно всё описать, но для понимания надо в этом ориентироваться). Причём GUI на Hiasm, но начинка совсем далека от паскаля.
Конечно не Гоголь с Лёв Николаевичем(тёзка полный), но круче чем поделки Ливадного, попадальцев, всяких S.T.A.L.K.E.R. и S-T-I-K-S. и других прохвостов. Собственно и делал, чтобы их наказать!
Чтобы каждый мог себе сделать книжку по душе в стиле Джеймс Роллинс, Головачёва и (круче не получается и могу объяснить почему). До Клиффорд Саймака ну очень далеко, но мы не теряем надежды и трудимся. - Интересно же!
Сначала я был почти уверен, что такая затея неосуществима! ... но сделал же, ну почти, доводка нюансов на всю оставшуюся жизнь, заставляет мозги работать и изучать большее. https://disk.yandex.ru/d/PRu-nW1zvMAntw - кажется, что тут всё эфемерно, но тем не менее СХЕМА ТЕКСТА-РАССУЖДЕНИЯ, СХЕМА ТЕКСТА-ОПИСАНИЯ, СХЕМА ТЕКСТА-ПОВЕСТВОВАНИЯ и как их подавать уже было сделано за 3 года до прочтения этой статьи. И ровном счётом всё поддаётся IF...THEN...ELSE но не так как мы привыкли!
Забросил живца в ЛитРес - заглотили. (На безрыбье и раком щука)
Надо попробовать с разными издателями. (но это конечный продукт, а я хочу exe генератора распространять).
Хотел применить эту техналогию в игрушках(учавствовал в четырёх удачных в Steam проектах(неудачных в три раза больше)), но...
Много нюансов https://www.progamer.ru/dev/designing-game-narrative.htm https://www.progamer.ru/dev/3problems-for-storytellers.htm (надо понят хотя бы концовку) и не важно текстовая новелла, или 3D шутер https://gamesisart.ru/TableJanr.html. Пока ищу форму построения игры с процедурно генерируемым сюжетом(и локации тоже, разумеется). Или иную форму представления истории(книжки), но в современной обработке. Пока нет игр с сюжетом. Если Вы думаете что Half-Life, или Fallout сюжетные игры?...
И не обязательно игра должна быть... Может книжки, но иные...

Редактировалось 10 раз(а), последний 2022-08-01 15:24:57
карма: 6

0
Ответов: 2059
Рейтинг: 132
#6: 2022-08-05 07:16:44 ЛС | профиль | цитата
AlexKir, Информация к размышлению...
GUI на GPU. Поддерживает JS, LUA...
https://sciter.com/developers/for-web-programmers/
https://github.com/sciter-sdk/rust-sciter
https://github.com/sciter-sdk/go-sciter
Мне понравилось как работает. Для Windows sciter.dll
На delpi не пробовал делать, но есть такая возможность https://sciter.com/developers/sciter-sdk-bindings/ приспособить к hiasm.

https://quark.sciter.com/

Редактировалось 2 раз(а), последний 2022-08-05 07:33:45
карма: 6

0
Ответов: 2059
Рейтинг: 132
#7: 2022-08-11 14:54:24 ЛС | профиль | цитата
Ну чё там?
Нехераськи?
Думаю не трудишься.
Вот я попробовал https://www.raylib.com/, что ещё надо для начала хороняка?!
Всегда надо пробовать! Что тебя смущает? Надо понять, а как поймёшь если не вникнешь?
А если не разбираешься в https://forum.hiasm.com/post/312097, то не надо мозги пудрить.
Самому не совестно?
На пальцах можешь рассказать? - Хочу того, не знаю чего!

Редактировалось 14 раз(а), последний 2022-08-12 01:32:53
карма: 6

0
Ответов: 166
Рейтинг: 5
#8: 2022-10-05 07:40:56 ЛС | профиль | цитата
AlexKir, а окулусе втором не поддерживается усб приложениями?

Редактировалось 1 раз(а), последний 2022-10-16 01:39:52
карма: 1
Мастер сам устанавливает закон
0
8
Сообщение
...
Прикрепленные файлы
(файлы не залиты)