MAV писал(а):
в Винде тормоза при открытии вкладок выборе свойств и тдэто от разрядности ОС не зависит никак
MAV писал(а):
влияет ли 64 bits на рендерингне могу утверждать с уверенностью в 100%, но скорей всего нет. Движки рендеринга работают в основном с действительными числами, для которых в проце используется отдельный блок под названием FPU, а там 64 бита доступно уже многие века.
MAV писал(а):
про архиваторы кодирование видео то же интересно но думаю выигрыш будет незначительный.теоретически архиватор может удваивать скорость работы с удвоением битности регистров процессора за счет того, что за один проход можно будет обработать вдвое больше байт данных. В кодировании видео как и в случае с рендерингом используются в основном математические алгоритмы, работающие с действительными числами. Ожидать приращение в скорости работы не стоит.
Опять таки же в теории - для всех без исключение программ переход на amd64 дает как минимум два основных преимущества:
1) в данном режиме доступно на порядок больше регистров общего назначения, чем в i686. Это значит, что компилятор при сборки приложения из исходного кода имеет возможность большинство переменных или вообще все разместить в регистрах процессора, а не в памяти. Чтение информации из регистра в десятки раз быстрее чтения из ОЗУ.
2) увеличение разрядности одного регистра позволяет обрабатывать вдвое больше байт за ровно такое же время. Поясню на примере шифрования по методу XOR: если раньше скажем фразу "Привет, мир!!!" при шифровании по ключу "test" необходимо было разбить на 4 части по 4 байта, для того, чтобы одна часть разместилась в регистре и можно было все шифрование свести к выполнению одной инструкции процессора XOR, то в amd64 строку нужно разбить всего на 2 части по 8 байт уменьшив ровно в два раза число итераций и как следствие выполняемой работы.
На практике же: умеет ли компилятор использовать все доступные регистры из набора инструкций amd64 - большой вопрос. Содержит ли код архиватора или процедуры кодирования видео специальные вставки для работы в 64х битном режиме - так же большой вопрос. Т.е. сегодня разница может быть, а может и не быть - все необходимо проверять в боевых условиях. Но в перспективе преимущество очевидно.
PS: не стоит так же забывать, что в случае Windows х64, где далеко не все программы до сих пор переползли на данную технологию (и как не странно даже некоторые программы из коробки), запуск приложений x32 выполняется в режиме частичной эмуляции, что может приводить к снижению их производительности (в этом можно убедиться, запустив пример вывода фрактала мандельброта из HiAsm там и там)