Вверх ↑
Ответов: 8930
Рейтинг: 823
#1: 2015-02-19 10:49:30 ЛС | профиль | цитата
Aziz писал(а):
..совсем не интересовался математикой в школе..
В школе вообще не надо учиться, сразу работать, на гаджеты копить, калькулятор от математики, навигатор от географии, а всякие истории, экономики, литературы -- вообще не науки
При разбиении интервалов с экспонентциальной зависимостью следует перейти к логарифмам этой зависимости, получится линейная функция, которую легко считать на любое количество интервалов. Пример:
В наличии четыре аккустические системы НЧ 50 Вт, СЧ1 20 Вт, СЧ2 15 Вт, ВЧ 5 Вт. Задача разбить звуковой диапазон 20--20000 Гц для полной загрузки этих аккустических систем.
Полная мощность АС = 50 + 20 + 15 + 5 = 90 Вт
Логарифм частот: lg(20)=1.301; lg(20000)=4.301; полоса lg(20000)-lg(20)=3;
На НЧ приходится: 3*(50/90)=1.667; логарифм 1-ой частоты раздела 1.667 + 1.301=2.968; частота 928 Гц;
На СЧ1: 3*(20/90)=0.667; логарифм 2-ой частоты раздела 2.968 + 0.667=3.635; частота 4312 Гц;
На СЧ2: 3*(15/90)=0.5; логарифм 2-ой частоты раздела 3.635 + 0.5=4.135; частота 13646 Гц;
Проверим мощность на ВЧ: ((lg(20000)-lg(13646))/3)*90=((4.301-4.135)/3)*90=5 Вт -- совпало, полагаем, что задача решена верно

карма: 19

2
Голосовали:Tad, Aziz