Вверх ↑
Этот топик читают: Гость
Ответов: 2057
Рейтинг: 28
#1: 2008-07-20 22:47:41 ЛС | профиль | цитата
Объясните, пожалуйста, какие формулы использовать, для описания движения частиц (с массой) в пространстве?
Хочу сделать типа Gravity, но только для 3D пространства. Или может, киньте ссылку, где про это можно прочитать. Искал в Яндексе, пока толкового не чего не нашёл.

------------ Дoбавленo:

Можете, привести простой пример, только для двух частиц.
карма: 1

0
vip
#1.1контекстная реклама от партнеров
Ответов: 5446
Рейтинг: 323
#2: 2008-07-20 23:04:46 ЛС | профиль | цитата
Средняя школа (9-й класс?), закон Ньютона.
карма: 1

0
Ответов: 199
Рейтинг: 44
#3: 2008-07-20 23:09:19 ЛС | профиль | цитата
F~(m1*m2)/r^2
F - сила взаимодействия
~ пропорционально
m1,m2 - массы частиц
r^2 - квадрат расстояния между частицами

a=F*m
a - ускорение

s=v0*t+(a*t^2)/2
s - пройденный путь
v0 - начальная скорость
t - время

вроде больше ничего не надо
писал по памяти, если что Galkov поправит
карма: 0

0
Ответов: 2057
Рейтинг: 28
#4: 2008-07-21 00:31:38 ЛС | профиль | цитата
vovs, спасибо, сижу думаю.
------------ Дoбавленo:

vovs, что означает это "a=F*m" ?
Интересует масса. Что это за масса, чья?

карма: 1

0
Ответов: 5446
Рейтинг: 323
#5: 2008-07-21 01:39:33 ЛС | профиль | цитата
Эдик, a = F/m (делить, а не умножить), где m - масса того, на что действует сила.
------------ Дoбавленo:

На самом деле простая гравитация - это не самая интересная задача. Куда интереснее сила Ван-дер-Ваальса (точнее, Ван-дер-Ваальсовский потенциал, но это уже материал I курса ВУЗа)...
карма: 1

0
Ответов: 199
Рейтинг: 44
#6: 2008-07-21 05:57:48 ЛС | профиль | цитата
еще добавлю, что F, a, v величины векторные, т.е. имеют направление, для сложения, например F1+F2 (две силы)
надо оперировать их проекциями на оси координат: Fx=F1x+F2x, Fy=F1y+F2y, Fz=F1z+F2z с учетом знаков
и еще тебепотребуется:
v=v0+a*t
карма: 0

0
Администрация
Ответов: 15294
Рейтинг: 1518
#7: 2008-07-21 12:06:11 ЛС | профиль | цитата
небольшое уточнение: в формуле расчета силы притяжения двух тел под действием их массы присутствует еще параметр G - гравитационная постоянная. В моделируемой программе Gravity она равна 0.005 (число от балды). Кроме того там же используется модифицированный вариант расчета силы без учета квадрата расстояния между телами. Т.е. по такому варианту:
F = G*(m1*m2)/r
карма: 26
0
Ответов: 2057
Рейтинг: 28
#8: 2008-07-24 23:34:56 ЛС | профиль | цитата
Вот это расчёт для двух масс
F~G*(m1*m2)/r^2
F - сила взаимодействия
~ пропорционально
m1,m2 - массы частиц
r^2 - квадрат расстояния между частицами

a=F/m
a - ускорение

s=v0*t+(a*t^2)/2
s - пройденный путь
v0 - начальная скорость
t - время

а как выглядит расчёт для 3-х, 4-х, ... 1000 масс? Подскажите, пожалуйста.
------------ Дoбавленo:

Может так?
m1 – это текущая масса взаимодействии с которой мы будим просчитывать.
m2 … m1000 это другие массы с которыми будет производится расчёт, относительно m1.
Складываем всё F.
А Дале как выше было написано.
a = F/m1
s=v0*t+(a*t^2)/2
s - пройденный путь
v0 - начальная скорость
t – время.

Так?

карма: 1

0
Ответов: 5446
Рейтинг: 323
#9: 2008-07-25 01:01:01 ЛС | профиль | цитата
Эдик, у тебя по физике в школе какая оценка была?

Расчёт для случая N > 2 масс делается именно так, как ты и написал: для каждой масы вычисляем силу её взаимодействия с остальными силами.
Помни: сила и ускорение - величины векторные, складывать их надо как векторы (т.е. покомпонентно)! Сила притяжения направлена по прямой, соединяющей массы!


карма: 1

0
Ответов: 2057
Рейтинг: 28
#10: 2008-07-25 01:15:23 ЛС | профиль | цитата
iarspider писал(а):
Эдик, у тебя по физике в школе какая оценка была?

4. Давно это было.
карма: 1

0
Ответов: 5446
Рейтинг: 323
#11: 2008-07-25 01:18:19 ЛС | профиль | цитата
Видно У меня 5 было, и вообще я физик, так что мне такие вещи как азбуку положено знать
карма: 1

0
Ответов: 8888
Рейтинг: 823
#12: 2008-07-25 13:07:21 ЛС | профиль | цитата
Эдик,
Эдик писал(а):
Давно это было.
У меня ещё давнее было, но помню, и не только это - знать элементарную математику для решения прикладных задач обязательно для программиста, или хотя бы знать где искать
Алгебраическое решение задач движения тел в собственном силовом поле имеется точное для двух тел, с любой степенью точности через сходящиеся ряды для трёх тел, для четырёх и более тел - только численное решение с нарастающей с каждым шагом погрешностью - для примера можно смоделировать два тела и орбиты постепенно разойдутся.

карма: 19

0
Ответов: 5227
Рейтинг: 587
#13: 2008-07-25 17:41:13 ЛС | профиль | цитата
да без математики некуда вот была както задумка скринсейв сделать в котором половина иконок на рабочем столе превращаются в пираньи (язычки окрашиваются в красный цвет) и начинают охоту за жертвами (номальные иконки) но так как ПАПА У ВАСИ (у andrestudio) силён в математике то не черта у меня и неполучилось толком нечего, алгоритм поиска жертвы у пираньи прямолинейный (через пень колоду ещё как то работает а вот алгоритм жертвы найти неудалось какието они безумные твари когти рвут почём зря) но если кому интересно взгляните на схему, может тоже какие нибудь мысли придут
карма: 4
Мой форум - http://hiasm.bbtalk.me/ схемы, компоненты...
0
файлы: 1icon_piranja.zip [7.4KB] [220]
Ответов: 2057
Рейтинг: 28
#14: 2008-07-25 18:19:29 ЛС | профиль | цитата
andrestudio, я не чего не понял. Но есть такой чел, по имени Галков, так вот он сделал компонент "Волновая трассировка в матрице". Он прекрасно находит путь до "жертвы".

карма: 1

1
файлы: 1matrixwave.rar [3KB] [178]
Голосовали:andrestudio
Ответов: 5227
Рейтинг: 587
#15: 2008-07-25 23:22:59 ЛС | профиль | цитата
Эдик, при всём уважении к Вам то чел для Galkova это не совсем приемлемый тэрмин, ( я вообще с уважением отношусь к разработчикам), но за информацию спасибо и Galkov(у) однзначно...
карма: 4
Мой форум - http://hiasm.bbtalk.me/ схемы, компоненты...
0
Сообщение
...
Прикрепленные файлы
(файлы не залиты)