Вверх ↑
Этот топик читают: Гость
Ответов: 1304
Рейтинг: 405
#1: 2009-01-17 23:00:45 ЛС | профиль | цитата
Загрузчик obj файлов(Wavefront Object). Данный формат легко получить из 3DS моделей в 3D редакторе 3DSMAX.
Параметры сохранения obj в файл модулем Wavefront в 3DSMAX, согласно приводимого ниже сриншота.

Фактически схема содержит два загрузчика один, для моделей на основе освещения, второй с применением текстуры.
Необходимости совмещать, в один загрузчик нет, так-как в OpenGL невозможно для одного объекта обрабатывать освещение и текстуру.
поддерживаемые загрузчиком параметры, согласно спецификации obj.
Vertex data:
v Geometric vertices
vt Texture vertices
vn Vertex normals
Elements:
f Face

карма: 3

5
файлы: 1image1.jpg [29.2KB] [3261]
Голосовали:andrestudio, flud, Administrator, sla8a, LainX
Ответов: 5227
Рейтинг: 587
#2: 2009-01-17 23:13:26 ЛС | профиль | цитата
MAV, как всегда, на высоте
карма: 4
Мой форум - http://hiasm.bbtalk.me/ схемы, компоненты...
0
Ответов: 876
Рейтинг: 101
#3: 2009-01-17 23:40:27 ЛС | профиль | цитата
Очень капризный obj loader
карма: 1

0
файлы: 14upzik.zip [73.3KB] [103]
Ответов: 1304
Рейтинг: 405
#4: 2009-01-18 00:04:17 ЛС | профиль | цитата
andrestudio, спасибо.
Попробовал загрузить 25-метровую девчину к томуже составную, получилось.

flud, зранее извеняюсь, обещал что obj полученные в твоём 3D редакторе будут пониматься, но увы не получилось, хотя на этапе разработки схемы принял необходимые меры.
Сделай к примеру сферу, или лучше куб(меньше размер файла), и выложи здесь. Я подозреваю что файл, который ты мне присылал был правлен. Попытаюсь найти ошибку.
----------------------
Опередил, щас посмотрим .
------------ Дoбавленo:

flud, пересохранил через 3DSMAX, твой человечек загрузился. Конечно это не выход но всёже.
Если кто может сделать простейшие модели(примитивы) сделанные в других 3D редакторах и сохранённые в obj, пришлите пожайлуста.
карма: 3

0
Администрация
Ответов: 15295
Рейтинг: 1519
#5: 2009-01-18 00:38:19 ЛС | профиль | цитата
схема на удивление простая...
карма: 27
0
Ответов: 876
Рейтинг: 101
#6: 2009-01-18 00:52:00 ЛС | профиль | цитата
вот пачка примитивов, уменьшенного размера
карма: 1

0
файлы: 1primitives.zip [23.7KB] [110]
Ответов: 1304
Рейтинг: 405
#7: 2009-01-18 01:20:55 ЛС | профиль | цитата
flud, спасибо за примитивы. С CINEMA 4D проблема. Для моделей 3DSMAX строка faces выглядит так
f 92/127/92 77/112/77 91/111/91

три группы по три параметра(v/vt/vn v/vt/vn v/vt/vn) , для CINEMA 4D
f 244/382 245/383 240/375 239/373

получается, четыре группы по два параметра, что схема естественно не поймёт .
Придётсся лезть в спецификацию файла obj, а она на англицком языке .


карма: 3

0
Ответов: 2060
Рейтинг: 28
#8: 2009-01-18 03:03:14 ЛС | профиль | цитата
MAV, а ты можешь выложить пример, в котором загружается модель, вмести с текстурой? Хотелось бы посмотреть на такое. В формате obj возможно сохранять текстуры?
карма: 1

0
Ответов: 3851
Рейтинг: 159
#9: 2009-01-18 14:02:05 ЛС | профиль | цитата
Э, прошу прощения - вопрос от пешехода: тут речь о том, что некий проект, сделанный в максе и сохранённый (или экспортированный) как obj, при использовании обсуждаемой здесь схемы, можно использовать в своих схемах и он (проект) будет отображаться "как надо" ?

PS: я сам с максом не знаком, но есть знакомые..
карма: 0
начавший
0
Ответов: 2060
Рейтинг: 28
#10: 2009-01-18 20:02:55 ЛС | профиль | цитата
Андрей., пока только одноцветный.
карма: 1

0
Ответов: 1304
Рейтинг: 405
#11: 2009-01-18 21:59:49 ЛС | профиль | цитата
Андрей. писал(а):
можно использовать в своих схемах

Андрей., именно этим я и занимаюсь и в дополнение привожу пример, который покажет каким образом Loader_ obj, может быть полезен в реальном приложении OpenGL.
Что заложено в пример.
1. Загрузка составного 3D объекта.
2. Использовие одной общей текстуры, сделанной на по развёрткам каждого объекта.
3. Использование простейшей анимации.
Модели делать в 3DSMAX пока не научился, пришлось позаимствовать готовую модель 3DS.
Эдик, пока в глубоком сомнении, стоит ли использовать указание на цвет(материал), что соответствует в obj, mtllib(Material library). Готовых моделей с указаним на цвет каждого полигона, я не видел, кроме обектов AEC, встроенных в 3DSMAX.
карма: 3

2
Голосовали:flud, andrestudio
Ответов: 5227
Рейтинг: 587
#12: 2009-01-18 22:07:16 ЛС | профиль | цитата
MAV, Здорово! Похожа на зенитную установку ЗУ-23-2, у меня в армии такая была
карма: 4
Мой форум - http://hiasm.bbtalk.me/ схемы, компоненты...
0
Ответов: 1304
Рейтинг: 405
#13: 2009-01-18 22:11:38 ЛС | профиль | цитата
Похожа на зенитную установку ЗУ-23-2, у меня в армии такая была


карма: 3

1
Голосовали:Эдик
Ответов: 2060
Рейтинг: 28
#14: 2009-01-18 22:23:21 ЛС | профиль | цитата
MAV писал(а):
Эдик, пока в глубоком сомнении, стоит ли использовать указание на цвет(материал), что соответствует в obj, mtllib(Material library). Готовых моделей с указаним на цвет каждого полигона, я не видел, кроме обектов AEC, встроенных в 3DSMAX.

Я как раз спрашивал про такую модель loader_ obj_танк.rar
+3 тебе, как хорошему человеку.
карма: 1

0
Ответов: 1304
Рейтинг: 405
#15: 2009-01-18 22:56:07 ЛС | профиль | цитата
Эдик, спасибо за оценку схемы. В исходном loader_ obj недочёт, на Check не сделал надпись включить текстуру, чайник ведь тоже с текстуройю. Check включает разные загрузчики.
карма: 3

0
Сообщение
...
Прикрепленные файлы
(файлы не залиты)