Всем привет, я нехочу тут расхваливать HiAsm, все и так знают что это самый мощный на сегодня
конструктор программирования, но не самый полноценный!
Проблема вот в чём:
Мультимедийность (5 Составных)
1/5 - работа с цифрами - ( реализовано очень хорошо )
2/5 - работа с текстом - ( реализовано очень хорошо )
3/5 - работа со звуком - ( реализовано очень хорошо )
4/5 - работа с 2D графикой - ( реализовано отлично! )
5/5 - работа с 3D графикой - ( реализовано только поверхностно! )
В принципе на HiAsm-е уже можно создать практически любое приложение, любого направления (кроме полноценного в 3D)...
из этого следует что он никогда по настоящему не станет популярен из за своей ОГРАНИЧЕННОСТИ!
Лично я заценил его огромный потенциал ещё только при зтакомстве с ним, но был вынужден перейти на Delphi, так как
застрял на OpenGL - а точнее с его неполноценностью! Единственное в чём мне помог HiAsm - это в освоении Delphi изучая IC
Но тогда HiAsm - становится лишь полезной обучалкой, после которой следует переходить на язык с более полными возможностями...
То есть - нет полноценного проекта на HiAsm-е, а значит и нет смысла выражать (денежную) благодарность разработчикам!
ТЕПЕРЬ К ДЕЛУ:
Есть (на сколько мне известно) открытый движок "GLScene" - который можно закрепить (доустановить) к Delphi-Пакету (практически всех версий) и не только!
Сам GLScene написан на Delphi! А значит его интеграция в HiAsm - это дело техники, главное чтоб этим занялся кто-то из спецов по разработке элементов...
-----------------------
Ссылки для ознакомления ( это не спам - всё по теме! )
Инфо: http://ru.wikipedia.org/wiki/GLScene
Скачать последнюю версию: http://sourceforge.net/projects/glscene/files/
ЧТО НЕОБХОДИМО HiAsm-у В 3D?
1 - Физика (хотя-бы примитивная)
Возможность задавать различные свойства любому объекту, такие как - вес, хрупкость, эластичность...
1.1
Гравитация на всей сцене
1.2
Гравитация или антигравитация отдельных объектов
( принцип взаимодействия двух магнитов )
1.3
Коллизия (столкновения) между объектами - так чтоб один объект не проникал в другой, а как эффект выталкивание друг друга по расчётам массы (то есть плотности) и эластичности.
Конечно же при расчётах хрупкости - эффект разрушения вместе с траекторией и силой движения обломков...
1.4a
Деформация (эластичность) - то есть если необходимо то чтоб из "шара" (сферы) можно было получить "каплю" или вытянуть в "змейку"...
Тут подойдёт любой простейший редактор моделирования - по координатам и плоскостям, например те что рисуют куб или сферу и т.д.
Главное чтоб эти координаты можно было самому менять ( например передвинуть одну из вершин куба в нужную нам сторону )( или изменить количество вершин/точек )
Если задать возможность менять эти параметры самому приложению - то получится не только полноценное моделирование,
но и интерактивная среда реагирующая на столкновения эффектом деформации.
1.4b
Возможность резать объекты под любым углом! То есть задать кубу точки (как это делает например 3D Max) и отсекая лишнее задать внешний вид объекту...
( например Hammer для CounterStrike позволяет резать объекты под любым углом между точками, но после компиляции ругается сама игра и не запускает карту )
2 - Рендеринг (тоже хотя-бы примитивный)
2.1
Наложение текстур на полигоны (как на весь объект, так и на каждый полигон в отдельности)
Если кто не знает: полигон - это плоская поверхность (например каждая сторона куба - это полигон)
2.2
Сглаживание стыков между полигонами (округление соединений полигонов и гибкость самих полигонов)
2.3
Свет и тени
2.4
Не плохо было-бы изгибать поверхность полигонов по текстуре - например чем темнее участок (значение цвета ближе к нулю) тем глубже вмятина...
(а также задавать значение изгибов по текстуре - например отсутствие деформации и лёгкая деформация или агрессивная / к примеру значение от "0" до "100")
3 - Интеграция объектов/моделей
Уже есть примеры интеграции моделей (даже с анимацией) в программы HiAsm-а, но написано в основном при помощи IC и только для конкретного примера...
Почему-бы не создать для этого элементы как для картинок с разными форматами? ( JPG, BMP, PNG и т.д. )
Особенно была бы полезна интеграция моделей из 3DMax (3ds)
прогоняя модели через конверторы - часто появляются баги и необходимость оптимизации,
а если будет возможность работы с моделями на прямую, то это упростит жизнь всем!)
--------
Если это всё реализовать (заметьте что это совсем не много) то HiAsm поднимется по своим возможностям на ступень с такими гигантами как - С#/C++, Delphe и VisualBasic
Конечно я знаю что это не просто (иначе я сам-бы уже давно это сделал) но жалко что из за отсутствия выше перечисленного приходится тратить больше время и нервов
всё больше отдаляться от HiAsma в сторону Delphi.
Лично у меня есть идея (коммерческая) которую еслиб я реализовал, то гарантирую что в готовом проэкте упоминал бы о том что это создано на основе HiAsma и заработав денег
сказал-бы спасибо в виде чека с несколькими ноликами (в любом случае выгодней и полезней чем тупо налоговая неизвестно на какие нужды отнимет)...
Я не мастер и не разработчик HiAsma которые его знают как свои пять пальцев - потому не вижу смысла прыгать через голову (в смысле разработки элементов).
Я не критик - а вношу свою лепту тем что описал конкретно чего нет и что просто необходимо (думаю даже объяснив почему)
PS:
MAV создал много потрясных примеров (но они так и остаются примерами "одноразовыми")
Повторить его работу для новичков - один в один ещё может у кого-то и получится, но оттолкнуться от этого и создать своё - не реально (проверял с друзьями)
Если создаёте IC - то создавайте не только под ваш конкретный проект - но как элемент и с описанием,
так чтоб с вашим примером могли новички разобраться и экспериментировать...
Иначе в чём смысл? (мериться кто крут я думаю тут неуместно - а для новичков авторитет разработчиков и так бесконечно высок)
И напоследок:
Скачиваешь последнюю версию HiAsm-а и вроде бы всё ок, но как только начинаешь качать примеры, то выясняется что элементов таких нет!
Начинаешь париться разбираться с обновлениями (даже устанавливая совсем левый софт) - и вроде всё! Всё работает кроме тех схем которые работали до обновления! o_0?
Коротко говоря - считаю что если кто-то отошёл от стандарта с левыми компонентами и выложил исходник, то выкладывай и левые инструменты!
И не забудь разъяснить (как чайнику, ведь не все такие умные как ты) что делать с твоими элементами/файлами и для чего они вообще нужны...
Это всё в сокращении, так как если описать всё что хотел - Книга получится...
Этот топик читают: Гость
Ответов: 40
Рейтинг: -2
|
|||
карма: 1 |
|
Гость
Ответов: 17029
Рейтинг: 0
|
|||
Редактировалось 7 раз(а), последний 2021-06-24 07:01:43 |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 40
Рейтинг: -2
|
|||
37.45.51.191 писал(а): Похоже вы не внимательно прочитали... GLScene - уже даже исходники на Delphi есть! Кстати я уже затрагивал тему - как правильно сторонний код Delphi интегрировать в HiAsm, но меня (мягко говоря послали подальше) иначе я-бы уже сам эту задачу выполнил... Я не эксперт HiAsma (рад-бы да никак) |
|||
карма: 1 |
|
Гость
Ответов: 17029
Рейтинг: 0
|
|||
Редактировалось 7 раз(а), последний 2021-06-24 07:01:43 |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 40
Рейтинг: -2
|
|||
37.45.51.191 писал(а): И что? Взял за папку курсором, перетянул на поле HiAsm, отпустил и вот куча элементов. Ну-ну. Вы даже не представляете сколько это займет времени у одного человека. Вы сами будете сидеть и ждать пока все что вам нужно сделают?Похоже вы знаете о чём говорите... Давайте вместе решать эту задачу Если вы ещё один "эксперт" который только и может кричать: это сложно! Не возможно! Трудно! - То вы ко мне не по адресу и меня не впечатлили... Этот пост адресован разработчикам! Так как только они в состоянии правильно оптимизировать - чтоб всё компилировалось и работало как надо... Я на данный момент вынуждено изучаю Delphi! Так как тема: программирование без знаний языка - на HiAsm-е ещё не прокатывает! (не хватает элементов) Если мне покажут необходимую и полноценную инфу - завтра-же приступлю! |
|||
карма: 1 |
|
Ответов: 5446
Рейтинг: 323
|
|||
карма: 1 |
| ||
Голосовали: | edd, Vadimluk1 |
Ответов: 40
Рейтинг: -2
|
|||
iarspider писал(а): в местной wiki есть кое-какая информацияiarspider в том и есть вся беда что "кое-какая" iarspider писал(а): Tutorial IC Osnova Ostalnoe DLL cycle condition Types Hitrosti Moduli Но спасибо за более тонкое направление |
|||
карма: 1 |
|
Гость
Ответов: 17029
Рейтинг: 0
|
|||
Редактировалось 7 раз(а), последний 2021-06-24 07:01:43 |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 16884
Рейтинг: 1239
|
|||
edd писал(а): Если создаёте IC - то создавайте не только под ваш конкретный проект |
|||
карма: 25 |
|
Ответов: 48
Рейтинг: 12
|
|||
37.45.51.191 писал(а): edd, вы вообще понимаете что вы предлагаете? Вот переведите это все в человекочасы. По простому говоря, сколько одному человеку понадобится потратить часов, чтоб выше изложенное вами сделать.Вот вы лично не желаете этим заняться? Когда то уже был подобный разговор о DGLEngine. Ну подключил кто-то. И кому теперь всё это надо? |
|||
карма: 0 |
|
Разработчик
Ответов: 26117
Рейтинг: 2126
|
|||
Tad писал(а): Чушь. IC всегда создается под конкретный проектТС наверное имел в виду, что сделал IC, сразу создай из него компонент для всех. Компонентов бы сколько было... |
|||
карма: 22 |
|
Ответов: 16884
Рейтинг: 1239
|
|||
nesco, судя по смайлику. и самому смешно.
3D-Engine в HiAsm ( жизненно необходимо !!! ) А мне ни на не нужно. |
|||
карма: 25 |
|
Разработчик
Ответов: 26117
Рейтинг: 2126
|
|||
Tad писал(а): А мне ни на не нужноЧсзать, мне тоже не вперся. |
|||
карма: 22 |
| ||
Голосовали: | Vadimluk1 |
Ответов: 40
Рейтинг: -2
|
|||
nesco писал(а): Tad писал(а)А мне ни на не нужноЧсзать, мне тоже не вперся. Потому хоть и можно было-бы создать полноценное (коммерческое) приложение на HiAsm-е, в итоге всё ровно его нужно создавать на C++ или на Delphi... Отличное у вас отношение к своему творению Даже интересно - как вообще Dilma деньги на нём зарабатывает? (а вообще зарабатывает?) Я уже и материал выложил, и описал, и разъяснил - а всем разрабам по...й - СУПЕР! Нет слов! |
|||
карма: 1 |
| ||
Голосовали: | Vadimluk1 |
Гость
Ответов: 17029
Рейтинг: 0
|
|||
Редактировалось 7 раз(а), последний 2021-06-24 07:01:39 |
|||
карма: 0 |
|