nesco, я не хотел ни в коем случае обидеть Хиасм, да и Дельфи - попса имел в виду как слово "популярный" . Да, действительно уникальная реализация парадигмы графич. программирования. Вот Flowstone или LabView к примеру, применяя визуальный подход одновременно создают некий свой спецязык, а Хиасм в этом плане гораздо гибче - ничего нового не создает, кроме удобства, приспосабливаясь к существующим языкам и компиляторам.
------------ Дoбавленo в 22.11:
Кстати, не подскажешь как тут ЛС пользоваться?
Этот топик читают: Гость
Ответов: 1291
Рейтинг: 47
|
|||
карма: 3 |
|
Ответов: 704
Рейтинг: 44
|
|||
Смотришь последние сообщения и там увидишь конвертик.
|
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
|
|||
nesco писал(а): да и к языкам его довольно сложно отнести,nesco, ты уже не первый раз такое несешь, с броневичка то.... Что такое язык, спрашивается. Набор примитивов, плюс правила конструирования новых языковых структур из уже имеющихся. И ВСЕ. Есть буковки. Есть правила составления из буковок слов. Есть правила составления из слов предложений. Это язык, или не язык получится У тебя есть конечный набор базовых элементов, и, предположим - контейнеров. У тебя есть правила составления из них как основной схемы, так и схем вложенных контейнеров. Почему это, спрашивается - не язык Другой разговор, когда: либо буковок мало, либо набор правил ограничен - не всякую мысль ясно и лаконично выразить получается. А некоторые, если и получается, то так, что лучше бы и не получалось. НО, каким бы ограниченным не был этот язык, он языком – является. И не надо лохматить бабушку |
|||
карма: 9 |
| ||
Голосовали: | RinniX, login, CriDos |
Разработчик
Ответов: 26163
Рейтинг: 2127
|
|||
Galkov писал(а): У тебя есть конечный набор базовых элементов. У тебя есть правила составления из них схем.Почему это, спрашивается - не языкСогласно твоих выводов получается, что и составление электронных схем тоже язык, тк там тоже есть набор элементов и набор правил. А чем обычная мозаика не язык, а, ну чем -- тоже набор элементов и набор правил Ну если и считать HiAsm языком, то тогда уж иероглифическим, где каждый элемент -- иероглиф, из которых составляют законченные предложения -- схемы. Но тогда получается, что HiAsm -- китайская грамота для программистов, а ведь действительно -- иероглифическая письменность считается самой сложной в понимании. Но, тем не менее -- иероглифический язык уступил свои позиции более простым и структуированным языкам, где небольшим количеством букв можно выразить то, на что требуется знание немеренного количества иероглифов. А в прораммировании, почему-то, получилось наоборот -- ассемблер уступил место структуированным языкам, а те еще не начинают сдавать позиции, но уже появилось то, что может их подвинуть со временем -- графическое программирование. Оригинально, короче ------------ Дoбавленo в 00.37: nesco писал(а): И не надо лохматить бабушкуИногда надо, а то закисли, понимаешь, без встрясок умственной активности |
|||
карма: 22 |
| ||
Голосовали: | login |
Ответов: 1429
Рейтинг: 50
|
|||
Интересный диалог у вас. Если позволите немного копипасты для размышлений:
Язык — знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое написание. Согласно психологу и специалисту в области изучения коммуникации и кооперации М. Томаселло, под языком следует понимать способность во время общения разделять намерения других. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под её управлением.Языки программирования могут быть реализованы как компилируемые и интерпретируемые. Языки программирования бывают: Функциональные Процедурные (императивные) Стековые Аспектно-ориентированные Декларативные Динамические Учебные Описания интерфейсов Прототипные Объектно-ориентированные Рефлексивные — поддерживающие отражение Логические Скриптовые (сценарные) Эзотерические (даже такие) Расширение набора используемых символов сдерживается тем, что многие проекты по разработке программного обеспечения являются международными. |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
|
|||
Электронных схем - язык.
Мозаика тоже будет осмысленным языком, когда на полученное ты наложишь семантику (придашь смысл выложенной фигне) И язык блок-схем - тоже язык. И это даже - не мое утверждение, а Паронджанова. Он абсолютно формально описывает и примитивы, и "правила" (в книге "Как улучшить работу ума") И язык функциональных схем (типа Матлаб) – тоже язык. Причем еще более глючный, чем HiAsm: рисуешь из двух элементов функционал триггера Шмидта - а он говорит, что смоделировать такое невозможно. Иероглифом можно формально назвать все, что угодно. И буковки тоже. Видимо, под этим термином мы таки понимаем то, что их многие тысячи. Это оттого, что правил структурирования не очень хватает. Ну типа - нет правил составления их буковок слов, вот на каждое слово и рисуют какую-то хреньку (иероглиф, называется). У нас – та же болезнь, между прочим. Это не означает, что нельзя перейти к более осмысленной иконографии. Если начать снова Думать, используя весь накопленный опыт. Подчеркну: Думать - именно с большой буквы... Насчет лаконичности скриптовых языков, и непонимания "программистами" китайской грамоты. Ты представляешь себе объем этих, якобы лаконичных языков До-диеза, скажем. Уверяю - тут и китайская грамота может покурить в сторонке. Как-то я Вам рекомендовал почитать анализ языков от Свердлова... Картинку из него вот приведу: syntaxcomp.png nesco писал(а): а те еще не начинают сдавать позиции, но уже появилось то, что может их подвинуть со временем – графическое программирование.Пока мы будем сидеть и смотреть – может кто за нас доведет графическое программирование до той стадии, когда это станет более эффективным. Я примерно знаю почему – дефицит правил создания новых языковых конструкций. И поэтому они выражают свои мысли скриптом более эффективно, чем мы. Не из-за того, что это текст, а просто есть нужные "правила". Причем в избытке, порой. А мы, из-за этого дефицита, идем по пути иероглифического размножения примитивов К сожалению. ------------ Дoбавленo в 01.40: login писал(а): Если позволите немного копипасты для размышленийСтарый я уже, выискивать в инете чужые глупости. Ибо серьезно сомневаюсь, что те, кто их пишет - умнее меня. ((В моем возрасте так хамить - уже позвлительно )) Язык - это средство сообщить другому свои мысли. У нас - более конкретный случай: изложить совершенно однозначно, так, чтобы даже компьютер понял. Нарисовавши электронную схему - я изложил свои мысли. Совершенно однозначно и законченным образом. Для компа или нет - не особо важно Нарисовавши схему на HiAsm - тоже самое. Забыли что-ли: "Мы на нем думаем" |
|||
карма: 9 |
| ||
файлы: 1 | syntaxcomp.png [98.9KB] [529] |
Разработчик
Ответов: 26163
Рейтинг: 2127
|
|||
Galkov писал(а): Уверяю - тут и китайская грамота может покурить в сторонкеНу до китайской грамоты, им как до Китая раком, там словари содержат в общей сложности более 87000 иероглифов, а для покрытия 99% чтения им необходимо знать 3000 минимум. Пока что, языки программирования не дотягивают до этих значений Ну, можно считать, что ты меня уболтал (шютка). Да, дествительно, со всех приведенных позиций -- HiAsm можно считать графическим языком программирования. login писал(а): Языки программирования бываютИ к чему из списка можно отнести графический язык программирования |
|||
карма: 22 |
|
Ответов: 1429
Рейтинг: 50
|
|||
nesco, ни к чему не нужно относить, видно, что список настолько многообразен, что можно, относительно спокойно, добавить визуальное или графическое программирование.
Просто интересно дойти до самой сути. А именно, найти способ сформулировать почему это - язык. ------------ Дoбавленo в 02.52: Wiki однозначно утверждает, что это таки - язык. И даже классифицирует их: Визуальное программирование |
|||
карма: 0 |
|
Разработчик
Ответов: 26163
Рейтинг: 2127
|
|||
login писал(а): Wiki однозначно утверждает, что это таки - языкНет, они классифицируют его как "Визуальное средство разработки", но не язык, и он включен именно в список "Визуальные средства разработки" визуальные средства разработки — как правило, под ними подразумевают средства проектирования интерфейсов или какую либо CASE-систему для быстрой разработки приложений или SCADA-систему для программирования микроконтроллеров Может, такая классификация более правильная, чем язык |
|||
карма: 22 |
|
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
|
|||
Прочитайте Паронджанова "Как улучшить работу ума". Он говорит - только графикой, и никак иначе.
Типа - великий теоретик. Объясняет почему именно графика - рулез. Мне, кажется правильно объясняет. Ну, можно считать, что он меня уболтал (шютка) И говорит именно про графический Язык. Всякой типа теоретической терминологии получите -- по самое нихочу. Можно даже самому мастером стать по навешиванию на уши макаронных изделий. Да легко Но - без фанатизма. Всему - не верьте. Когда он говорит, что "нельзя скрестить ужа с ежом" - плюньте ему в глаза. HiAsm давно и успешно скрещивает |
|||
карма: 9 |
|
Ответов: 1061
Рейтинг: 22
|
|||
Galkov писал(а): Объясняет почему именно графика - рулез.Да тут и понимать нечего, основная информация, которую мы получаем и обрабатываем, графическая (в jpg формате) ))) , а думаем мы образами (iso)! А речевую/текстовую информацию мы обрабатываем очень долго, т.к. конвертируем её в образы! ------------ Дoбавленo в 10.53: Графика/Изображение/Образ - это наш природный язык, и самый быстрый для понимания и восприятия! |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
|
|||
nesco писал(а): а для покрытия 99% чтения им необходимо знать 3000 минимум.Да я тебя умоляю. Я тебе показал только одну картинку из Свердлова. В ней по Y - количество нетерминалов. У него есть и другая - там по Y количество лексем. И цифры, соответственно, на порядок побольше. syntaxcomp.jpg Плюс к этому, синтаксис и семантика языка - не самое страшное. А только первый маленький шажок. Для типа продвинутых. Добавь информацию о Framework. Скажем тот же CNET. Тут и 87000 могут показаться шуткой... У меня один программист на этом специализируется. Отгадай с трех раз, кто быстрей рабочую демку слепит - он, или я. А когда коллеги начинают дискутировать о "второй жизни уже убитых делегатов" -- ощущение, что в дурдоме день открытых дверей. Да я тебе серьезно говорю - китайцы нервно курят в сторонке ------------ Дoбавленo в 11.09: RinniX писал(а): Графика/Изображение/Образ - это наш природный язык, и самый быстрый для понимания и восприятия!Ну все правильно. Осталось научиться говорить то же самое так, чтобы у собеседника уши в трубочку заворачивались Типа там когнитивная эргономика, и т.п.. ------------ Дoбавленo в 11.12: Да, nesco. Один труд Рихтера ты читал. Прикинь, у него есть еще один -- про CNET. В несколько раз объемней. И весь его (предположим) надо знать. А ты -- китайцы, китайцы |
|||
карма: 9 |
| ||
файлы: 1 | syntaxcomp.jpg [46.5KB] [490] |
Разработчик
Ответов: 26163
Рейтинг: 2127
|
|||
Galkov писал(а): китайцы нервно курят в сторонкеОчень похоже на то. Так какой можно из этого сделать вывод? |
|||
карма: 22 |
|
Ответов: 1291
Рейтинг: 47
|
|||
А может определять язык по тому что подается на вход компилятора? Если на вход подается Delphi-paskal - то тогда схема Hiasm - не более чем макрос. А макросы в любом языке - лишь его подсистема, а не новый язык. Можно кодировать примитивами языка, а можно блоками примитивов, подпрограммами. В любом случае это один и тот язык. Согласно этому Hiasm - "всего лишь" IDE, отсюда и его универсальность, что он не навязывает своих внутренних правил, которые свойственны любому языку. ИМХО.
|
|||
карма: 3 |
|
Разработчик
Ответов: 26163
Рейтинг: 2127
|
|||
Aziz писал(а): "всего лишь" IDEВ вики его именно так и классифицируют -- "Визуальное средство разработки" ------------ Дoбавленo в 12.03: Aziz писал(а): что он не навязывает своих внутренних правилЭто как это, а построение схемы с использованием определенных связей и точек, это не набор правил, тогда что А вот это что, не правила -- Основы, Помощники, Технология MultiThread, Менеджеры Не зная правил использования элементов, ты не сможешь построить ни одну нормальную схему |
|||
карма: 22 |
|