nesco писал(а):
Увы, но возраст тут берет свое, и чем он больше, тем выше консерватизм.Этот топик читают: Гость
Ответов: 16884
Рейтинг: 1239
|
|||
А при чём здесь возраст? Я не консерватор - езжу на машине (не на телеге) с автоматической коробкой, а вот засыпать с бумажной книгой намного приятней. |
|||
карма: 25 |
|
Разработчик
Ответов: 26113
Рейтинг: 2126
|
|||
Tad писал(а): а вот засыпать с бумажной книгой намного приятнейФломастеры, батенька, фломастеры. Так у тебя одна книга в руках, и куча на полках, а с планшетом -- вся библиотека в руках И зачем карандаш и бумага, когда стиком на экране рисовать можно, а если это еще и в законченные схемы сразу преобразоваается, так вообще прелесть. Но ни то, ни другое не отменяет последнего названного пункта -- мозги, вот это атрибут должен быть при любых раскладах и технологиях |
|||
карма: 22 |
|
Ответов: 16884
Рейтинг: 1239
|
|||
nesco писал(а): И зачем карандаш и бумага, когда стиком на экране рисовать можноНо 1. программист - это такая тварь, у которой мозги крутятся круглосуточно и не всегда планшет с заряженной батареей (чаще с севшей) под рукой, а карандаш и блокнот должны быть всегда в кармане. 2. из своего опыта: пару раз идея посетила в ресторане. Попросил у официанта ручку, зарисовал на салфетке. 3. привык я к карандашу. nesco писал(а): Так у тебя одна книга в руках, и куча на полках, а с планшетом -- вся библиотека в руках |
|||
карма: 25 |
|
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
|
|||
Nic писал(а): На мой взгляд, Galkov, хочет найти решение данной проблемы в рамках своей "зарплаты".По большому счету - ДА. Пока точно могу лишь сказать, что я серьезно продвинусь в этом направлении. Очень серьезно. Рассчитываю – настолько, что смогу убедить моих работодателей, что здесь разумно тратить деньги не только на мою зарплату. Скажите -- наглость Соглашусь. Но добавлю, что у меня как-то по жизни всегда так было. В 8-ми случаях из 10-ти - получалось. И второй фактор - возраст. Я уже точно знаю: те понтярщики, которые создают Computer Science, и тратящие многое миллионы баксов - НЕ УМНЕЕ НАС. Таковые комплексы неполноценностей у меня начали атрофироваться еще в студенчестве. К сегодняшнему дню от них и воспоминания не осталось. Ну, чего тут поделаешь - вот такой я парень ------------ Дoбавленo в 16.42: nesco писал(а): Мне вот только одно непонятно – ты рассматриваешь реализацию своей задумки в контексте HiAsm-a или в каком-то абстрактном контексте, которого еще нет на данный момент Меня устроил БЫ любой подход, лишь бы он решал необходимую мне задачу. И мы с коллегами на работе многие обсуждали. В т.ч., и язык блок-схем. Поэтому, если появились БЫ новые аргументы в его пользу (например от Tad-а) - мы бы очень внимательно их рассмотрели. Но их нет. Вот когда уже фантазия у моих коллег кончилась, я им и предложил семантику связей от HiAsm (то самое второе поручение) Это пока эксперимент. В качестве предварительных (потому что окончательных еще не случилось) результатов – без изменений не получается А вот с предположительной добавкой "элемента-указателя" может запросто и получиться. В смысле – пока получается, но до финиша, на котором все хлопают в ладоши, мы еще не дошли. На конкретном, не самом тривиальном проекте. Ты должен помнить эту концепцию – я давно о ней говорил. Правда, сегодня, при практическом использовании, выяснились некоторые хитрости этой техники. Я об этом еще расскажу. Просто так много информации, что она у меня в голове не успевает правильно структурироваться... Но все будет. У нас же предприятие, со своими dead-line-ами |
|||
карма: 9 |
|
Ответов: 16884
Рейтинг: 1239
|
|||
Galkov писал(а): Поэтому, если появились БЫ новые аргументы в его пользу [flood]Даже для варки манной каши без комочков нужно знать кроме рецепта Молоко— 0,75 стак.
• Вода— 0,25 стак. • Крупа манная— 3 ч. л. • Сахар • Соль • Масло сливочное ещё и алгоритм варки. Правнук просит: -Дед свари кашу, у тебя самая вкусная и без комков. [/flood]Казалось бы, чего проще, ввести на форме фамилию - поставил Edit и вперёд. Но...всегда найдется блондин(ка), котор(ыйя) умудрится написать не в той раскладке клавы, или с цифрами, или начать с мягкого или твёрдого знака, или вообще оставить Edit пустой. Вот и обрастает Edit-ка фейсконтролями. И получается такой фейсконтроль: При установке фокуса на Edit - переключить раскладку клавы на русскую. При попытке покинуть Edit идет проверка: Если пустая, а должна быть заполнена - я его дальше просто не пущу. Если заполнена непоняткой - запрошу подтверждение (например: фамилия Мкртчян всегда требует). Если есть цифры или недопустимая первая буква - заставлю ввести без оных. Если проблемы с регистрами букв - программно исправлю. Вот такой алгоритм контроля. Только после этого разрешаю, к примеру, запись в БД. И как бы не разрасталась программа - этот блок будет работать нормально. |
|||
карма: 25 |
|
Ответов: 1528
Рейтинг: 57
|
|||
читал не всё в теме..
Galkov писал(а): У нас же предприятие, со своими dead-line-ами Вот вот, времени всегда мало, а Вы затеваете рисковое предприятие. Обдумайте всё на много раз. Иногда лучше пусть будет как есть, чем хотел как лучше а получилось как-то не очень Хотя в вашем потенциале я не сомневаюсь, но на всё нужно время, достаточно ли его чтобы довести всё до ума? И ещё хочу отметить одну очень важную для энтерпрайза вещь в рамках HiAsm. Быстрое рисование схем в нём возможно только в пределах 1500 элементов, далее начинается потяну-ка связь туда, потяну-ка связь сюда, с учётом, что всё в кучах разных контейнеров, всего на одну связь может уйти до 30 и больше секунд и чем дальше тем больше. Когда я предложил решение данной проблемы через "автодополнение", меня погнали. |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
|
|||
4Tad
------------ Дoбавленo в 20.43: hitman249 писал(а): Когда я предложил решение данной проблемы через "автодополнение", меня погнали.Скажи спасибо, меня рядом не было Прошу воспринять это как шутку, в которой есть доля... шутки. Никогда не позволю коллегам (не сегодня - в светлом будущем) делать больше 30-40 элементов на схеме. Какие нафиг 1500 -- вы что, сдуба рухнули... На уровне стандарта предприятия. Структурируй, совершенствуй функциональности, увеличивай вложенность. Ибо делаешь ты не для компилятора, а для Человека. Который в этом будет разбираться. В электронной части разработки я это уже СДЕЛАЛ. В программировании - еще нет. Но программисты уже боятся hitman249 писал(а): Вот вот, времени всегда мало, а Вы затеваете рисковое предприятие. Обдумайте всё на много разУгу. Предприятие работает. В результате долгих трудов получается код, работоспособность которого зависит от настроения некого "Гуру" Это тем более верно, чем этот код сложнее. Это можно сделать один раз... два. Но когда-то из этого клинча надо выходить. Рискованно, не рискованно. Это моя работа - найти какой-то выход из клинча. Напомню: конкретным проектом, занимаются конкретные программисты. А я - как раз этим. Предприятие же должно работать... Будет эффективно работать - будет хорошо. Не эффективно - может и работы не стать вовсе... Какие варианты-то Насчет времени. Это не кавалерийский наскок. Старожилы подтвердят - я уже очень, очень давно на это облизываюсь... За последние годы я еще одно неофициальное образование получил (высшее, естественно), хотя работа моя к программированию особого отношения не имела. Именно затем, что "облизывался". Ну типа: для меня собрать компилятор - уже "семечки". А когда познакомился с HiAsm - полным же лохом был. За предупреждение – спасибо. Но я знаю искусство длительной осады |
|||
карма: 9 |
|
Ответов: 1528
Рейтинг: 57
|
|||
Galkov писал(а): увеличивай вложенностьВы вероятно не верно меня поняли. Я имел ввиду конечно же вложенность. К слову в моей программе из 1500 элементов, в корне лежало всего 4 элемента, и такая же иерархия прослеживалась по возможности на каждом вложенном уровне, но проблема в том, что не так просто пробросить линк из контейнера в десятке контейнеров к другому контейнеру который тоже имеет не меньшую вложенность. Собственно это когда-то мотивировало меня изучать более низкоуровневые языки(java, sh, php = это типа низкоуровневые ), поскольку не было больше мочи, в каждом мимопроходящем контейнере ручками добавлять точки. |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
|
|||
А, вон оно как...
Если честно, у меня проблем еще больше. Сегодняшняя среда вообще не приспособлена к установке элементов, которых еще нет. К программированию "сверху" Вот есть у меня, скажем, мысль - тут должен стоять элемент драйвер COM-порта. Мысль же не возникает сразу проработанная во всех деталях. Пара точек сразу понятна... Но при рисовании схемы верхнего уровня как-то постоянно надо менять и имена точек, и их количество, и их расположение... Да, я стараюсь не лезть глубоко внутрь, пока не возникла кристальная ясность на верхнем уровне. И все равно – одуреть можно. Спасает только глубокая убежденность в правильности пункта 7 вышеозначенных правил: скорость создания кода не приоритетна. Качество – во много, много раз важнее В Вашем случае, чем помочь... Сразу и не скажу. Вообще-то, то о чем Вы говорите - это изменение интерфейса контейнеров. Это "почти смерть" для любого объектно-ориентированного ЯВУ. Ну хорошо, пусть у Вас крайне серьезный проект. Верхний уровень иерархии - 4 контейнера. Настолько сложных по функциональности, что работают и 4 программиста. И чего теперь, если у первого случилось некое озарение - он начнет добавлять точки в контейнер 3-го (например) программиста Правильно ли это... Подумать надо. Хотя с другой стороны, при рисовании верхнего уровня (еще формируются интерфейсы контейнеров верхнего уровня) есть реальная потребность привести связь к еще не существующей точке, и, чтобы не забыть – прицепить внутри контейнера к чему-нибудь осмысленно-полезному. Да, есть повод для размышления, хотя это и не задача сегодняшнего дня. Но – задача. |
|||
карма: 9 |
|
Главный модератор
Ответов: 2999
Рейтинг: 396
|
|||
Galkov писал(а): ...есть реальная потребность привести связь к еще не существующей точке...Шина данных и broadcasting, если помнишь 128 панелей, которые до сих пор работают на этом принципе. То есть принципы построения локальной сети перенести на программный уровень схемы. |
|||
карма: 6 |
|
Ответов: 16884
Рейтинг: 1239
|
|||
Galkov писал(а): Сегодняшняя среда вообще не приспособлена к установке элементов, которых еще нет.К программированию "сверху" Ставлю пустой MultiElementEx или InLineCode, цепляю к нему хинт и крашу его в оранжевый цвет (значит пустой). После наполнения, тестирования и обкатки цвет убираю. Назначаю точки, пишу комментарии к ним. Двигаю эти точки, удаляю, добавляю - как душе угодно. Для IC даже соорудил файлик - лень двигатель прогресса. procedure _______(var _Data:TData; Index:Word); procedure THiAsmClass._______; begin end; |
|||
карма: 25 |
|
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
|
|||
Про 128 панелей – помню. Как живые перед глазами стоят.
Про boardcasting – нет... Странная так штука - память. Напомни, если можно... Я еще раз поясню....... Собрать схему из элементов, которые есть в палитре: бум, блям, щелк, хрюмк – и готово. Среда здесь достаточно хорошо испытана. А вот на "фантазиях сверху" - падает через раз. А если уж в контейнере попадутся точки с повторяющимися именами... Можно и схему потерять Понятно, это от того, что и я тоже ошибки делаю, не только среда. Но уже ясно, что такой стиль работы не очень то предполагался, и не очень то тестировался, мягко говоря. Но в принципе, это вопрос второго этапа. Вкратце напомню структуру того Гордиева Узла, который я сегодня пытаюсь разрубить. Чтобы сделать по настоящему эффективный кодогенератор без законченной системы графический конструкторов (читай -- законченного Графического Языка Программирования) несколько затруднительно. Да, мне известны все, сегодня опробованные технологии, и даже понятно где и на чем они затыкаются. И даже идеи есть (не опробованные) по преодолению. Но также есть и понимание, что добавление какой-нибудь примочки (типа невидимых интерфейсов, линков, и т.п.) может выкинуть все напряги по кодогенерации в корзину. Т.е., с одной стороны: сначала ЯЗЫК, потом КОМПИЛЯТОР. С другой стороны: всякие добавления языковых фишечек требуют сопровождения с существующем кодогенераторе. И будучи хорошей (да хоть и прекрасной) для чукчи-писателя, может угробить эффективность кодов, или повлечь полное перепахивание проекта (последнее, пожалуй - не самое страшное). Вот она клинч-система. Моя сегодняшняя тактика: 1) Создаю законченный графический язык, на котором я могу говорить как с человеками, которые наизусть знают "патерны от банды 4-х", так и не знающими почти ничего (т.е., увидевшие цикл FOR впервые как элемент в HiAsm). При этом полностью игнорирую как необходимость компиляции, так и сложности рисования. 2) Занимаюсь(емся) средой. Надеюсь, что получится по Раскину, с составлением диаграмм жестов пользователя до рабочих кодов, а не после. И шибко рассчитываю, что технология разбиения сложного проекта на десяток более простых, уже будет опробована (проверена) по первому пункту. 3) Занимаюсь кодогенерацией по полной программе, начиная с того момента, когда становится понятной законченность графического языка. Чтобы можно было сказать "хватит, не бояре чай" без сужения класса решаемых задач. Даже не просто "можно было сказать", а именно так и скажу Как-то так. ------------ Дoбавленo в 12.32: Tad писал(а): Galkov, или я чего-то не понимаю, или...Ты просто не пробовал. Не элементик поставить, а схему собрать. С нуля, которую еще не придумал. А я последние два месяца этим занимаюсь. Правда не каждый день. ------------ Дoбавленo в 12.45: Идя навстречу особо непонятливым... logicpsmv1.png Предлагается попробовать нарисовать нечто в таком же стиле. А не один элемент. Для которого даже не стоит вопрос об отличить его от других. |
|||
карма: 9 |
| ||
файлы: 1 | logicpsmv1.png [16.6KB] [1052] |
Ответов: 1528
Рейтинг: 57
|
|||
Galkov, т.е. вы делаете(планируете сделать) IDE ?
|
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
|
|||
В предыдущем посте я обозначил как бы три этапа. Сейчас я и мои коллеги занимаемся первым
Наступит ли второй - зависит от результатов первого. Мы у себя на предприятии эти результаты обсудим. Естественно, я поделюсь ими и на форуме. Второй этап - начинается с изготовления "генеральной схемы". Когда она появится, можно будет во много раз уверенней говорить о реалистичности (или нет) его реализации. И, кстати говоря, разбить работу на несколько человек, коль скоро найдутся желающие. Неужели Вам не бросается в глаза, что идеология HiAsm просто создана для этого Мне – так просто режет глаза |
|||
карма: 9 |
| ||
Голосовали: | kacmem |
Главный модератор
Ответов: 2999
Рейтинг: 396
|
|||
Galkov писал(а): Про boardcasting – нет... Странная так штука - память. Напомни, если можно...Чтобы управлять любым количеством панелей мне пришлось использовать идею широковещательной рассылки пакетов данных в локальной сети. Для этого все панели были подключены на "общую шину" и управлялись системой простых команд, которые содержали поле адреса. То есть, командой можно было адресовать конкретную панель или все сразу. |
|||
карма: 6 |
|