Вверх ↑
Этот топик читают: Гость
Ответов: 8930
Рейтинг: 823
#76: 2010-11-14 09:32:06 ЛС | профиль | цитата
login,
login писал(а):
неудастся согласовать фазы
Вы немного не поняли, что предлагается - не разделение сигнала на кучу полос с помощью фильтров (которые обязательно вносят фазовые искажения), а [b]восстановление его по коэффициентам Фурье в исходном, с точностью принятой системы оцифровки, виде.
На практике это могло бы выглядеть так: куча РЕЗОНАНСНЫХ излучателей (резонансных - для существенного уменьшения потребляемой мощности и максимального приближения к синусоидальности, например см. рисунок) установленных в виде ежа с разной длины иголками на половинке сферы и образуют акустическую систему. На каждую частоту Фурье по два излучателя - синусный и косинусный, все частоты формируются от одного стабилизированного генератора, а амплитуды колебаний - согласно Фурье. Управление такой системой и програмно и схемно не представляет никакой сложности.
карма: 19

0
файлы: 1РезонансныйИзлучатель.jpg [6.7KB] [196]
Ответов: 1429
Рейтинг: 50
#77: 2010-11-15 05:28:14 ЛС | профиль | цитата
Леонид, мне сложно, я не технический специалист, и не математик.
Но я говорил не о фазах разделяющих фильтров, а о фазах "излучателей". Рассточние от центра излучателя до центров других излучателей должно соответствовать определенной частоте. Остальные частоты теряют корректную фазу по мере удаления от этой. На 3 полосной акустической системе потери есть, но на это можно закрывать глаза, а на 5-6 полосной потери уже слишком большие.

Я не понял это:
Леонид писал(а):
На каждую частоту Фурье по два излучателя

частота фурье? Я знаю просто частоты, из 20 000 штук. Вы предлагаете сделать 40 000 иголок?
Я думаю, это будет что-то вроде ультра-продвинутого органа, а не универсальная акустическая система. Потому, что в реальной акустической системе фазы могут сдвигаться плавно а не только синус/косинус.
------------ Дoбавленo в 05.58:
Леонид писал(а):
Управление такой системой и програмно и схемно не представляет никакой сложности.

Тут я тем более не пнимаю. Разложение музыки на части FFT65536, в программе "Sonoscope" делается с более 100% загрузки, среднего, проца, и то не музыкально, а только для графического анализа частот, качество при этом жутко паршивое, годится только для построения графика, а не для того чтобы это слушать. То-есть разобрать материал на частоты можно, а собрать обратно нельзя. Нужны линейно-фазные алгоритмы разложения, и тогда космический компьютер потребуется.
карма: 0

0
Ответов: 8930
Рейтинг: 823
#78: 2010-11-16 11:27:40 ЛС | профиль | цитата
login писал(а):
На 3 полосной акустической системе потери есть, но на это можно закрывать глаза, а на 5-6 полосной потери уже слишком большие
Я представил себе концерт для скрипки и рояля: они на сцене, слушатели в зале, а скрипач очень экспансивный, играя подчёркивает своими движениями музыку, то откинится, то наоборот нагнётся к слушателям, тем самым сукин сын меняет значительно фазу звука для них, ведь амплитуда его движений превышает длину волны звука, издаваемых скрипкой
Предлагаемая система (подчеркнул же) имеет сферично расположенные излучатели, диаметр её не более обычных размеров хорошей акустики - до метра (правда резонаторы длиннее, но и их можно свернуть в спиральки ) и все размеры можно учесть в программе.
login писал(а):
просто частоты, из 20 000 штук
Частоты на штуки не надо считать, может быть частота 1000 Гц, а может и 1000,1 или 999,9 - непрерывный ряд. А Фурье (и не только он) показал, что любой сложности функцию, на любом промежутке можно разложить на гармонические (не в смысле музыкальные, а в смысле кратные) составляющие и, соответственно, восстановить по ним исходную функцию с любой степенью точности. Конечно всё это полностью справедливо для аналоговых функций - тогда цифровой дискретизации ещё не было.
login писал(а):
То-есть разобрать материал на частоты можно, а собрать обратно нельзя.
Фурье с товарищами переворачивается - вся музыка в фомате МР3 основана на восстановлении исходного звука из разложения Фурье.
login писал(а):
FFT65536
FFTпереводится как "Быстрое Разложение Фурье" Быстрое, потому, что при количестве точек разложения равным степени двойки (65536=2^16), удаётся значительно сократить число операций умножения за счёт элементарного выделения общих сомножителей и слагаемых. Но всй равно количество операций велико и растёт с увеличением количества точек разложения. Поэтому надо исходить из реальности: если не слышим звук ниже 16-20 Гц, нет смысла делать разложение Фурье с начальной частотой 1 Гц с большим количеством точек и нагружать компьютер бесполезной работой. Для дискретизации 44100 Гц соответственно 44100/16=~2750 и считаем по 4096 точкам, но никак не по 65536, а для хорошей (но не супер-пупер) системы с полосой 50-16000 Гц можно применить и разложение по 1024 точкам и иметь не 40000 "иголок", а 2х375=750, что в общем-то тоже много, но выполнимо
login писал(а):
фазы могут сдвигаться плавно а не только синус/косинус
Отношение амплитуд этих "синус/косинус" как раз и позволяет иметь любую фазу суммарного сигнала
карма: 19

1
Голосовали:Tad
Ответов: 1429
Рейтинг: 50
#79: 2010-11-18 09:09:04 ЛС | профиль | цитата
Удивительно, Вы вроде так хорошо разбираетесь, но некоторые Ваши замечания сбивают с толку, и сильно выделяются на фоне всего остального. Какой-то неравномерный уровень понимания. Это, возможно, привело бы к неудачам, соверши Вы попытку создать реальный прибор.
Леонид писал(а):
то откинится, то наоборот нагнётся к слушателям, тем самым сукин сын меняет значительно фазу звука для них

Ну причем здесь движение широкополосного вещателя в пространстве. Это меняет фазу всего тембра скрипки, но не разружает внутреннее соотношение фаз этого тембра. Это больше относится к эффекту задержки delay.

Леонид писал(а):
сферично расположенные излучатели

Может Вы хотите сказать "полусферично"? Сдвиг осей направленности излучателей разных частот относительно друг друга нельзя исправить программно, это крах. Слушатель будет слышать разный тембр скрипки при перемещении возле такой ак.системы. У Вас разные частоты полетят в разных направлениях, как минимум будет проблема с отражениями в помещении, (реверберация превратится в набор хаотичных частот), и непонятно где надо стоять чтобы слышать из такой системы правильную прямоугольную или пилообразную волну. Производители всего мира бьются над тем чтобы создать всенаправленную акустическую систему, которая играет одно и то же во всех направлениях. Но успех достигнут пока только в производстве плоских излучателей. Они в данный момент самые лучшие, и самые дорогие. Именно из-за натуральности звучания тембров, за что отвечают фазы. (Вот если Вы сделаете 3-4 ак.системы и, равномерно, перемешаете трубочки между собой, тогда может получится )

Леонид писал(а):
вся музыка в фомате МР3 основана

Не знаю как, именно, работает алгоритм мп3, но знаю, что VST плагинами почти невозможно разделить материал на части а затем собрать без больших потерь. Даже если использовать линейно-фазные фильтры, удастся разделять материал на много полос, но уж точно не на 700. Можно предположить, что нет в наличии качественных линейно-фазных плагинов, но думаю, что дело не в плагинах.

Разложение на 4096 тоже занимает 100% проца. И работает фреймами/буфером, а не непрерывно. Но тут Вам видней я не шарю.
И мне казалось мп3 просто на основании анализа фрейма, отфильтровывает выборочные частоты, а не раскладывает весь материал прям на частоты. Это в сто раз проще.

Леонид писал(а):
Отношение амплитуд этих "синус/косинус" как раз и позволяет иметь любую фазу суммарного сигнала

Да, точно, проверил, сигнал меняет фазу (+ меняется амплитуда, но ее можно учесть). Тут я не был прав.
карма: 0

0
Ответов: 8930
Рейтинг: 823
#80: 2010-11-18 11:37:34 ЛС | профиль | цитата
login,
login писал(а):
Какой-то неравномерный уровень понимания
так если бы я знал ВСЁ (всего, наверное, никто не знает) я и не присутствовал ни на этом, ни на каком-либо ещё форумах; вдруг появилась возможность (и бесплатная) поучиться у специалиста - как не воспользоваться!

карма: 19

0
Ответов: 1429
Рейтинг: 50
#81: 2010-11-18 12:23:33 ЛС | профиль | цитата
Леонид, Аналогично У меня, ведь, тоже неравномерность.
Еще хотел добавить, что одна из топовых серий мониторов Tannoy имеет общую ось высокочастотного и низкочастотного динамиков, для решения фазовых проблем. То-есть, разнос осей излучателей даже на небольшое расстояние приводит к искажениям, и неспособности, достоверно, ирать пилы и прямоугольники.
К примеру:
http://www.cedia.com.ua/GoodsGroups/Goods/?GoodsID=1421
И тут, кажется, про это описано:
http://www.sibaudio.com/?id=30&pid=33&cid=2

карма: 0

0
Ответов: 8930
Рейтинг: 823
#82: 2010-11-18 16:15:53 ЛС | профиль | цитата
login, ой, лучше не вспоминайте "производителей", к таким ценам мне не дано привыкнуть
Конечно мой небольшой опыт качественного звуковоспроизведения устарел лет на 40, даже больше. Когда мне привелось делать усилитель и акустическую систему для друга-меломана (моего начальника), почитал немного теории и тоже, на интуиции, отказался от многополосности и усилителя и АС. Получилось неплохо (Всяк кулик своё болото хвалит ) и начальник, хотя ему пришлось вторую АС делать самому, остался доволен, даже, зная моё пристрастие к приёмникам, списал и подарил мне морской приёмник "Волна-К"
карма: 19

0
Ответов: 1429
Рейтинг: 50
#83: 2010-11-19 10:30:27 ЛС | профиль | цитата
[offtop]Просто мы далеко живем. Я бы Вас, обязательно, пригласил послушать современный, "мониторный" звук.
Технологии изменились настолько, разница как сравнивать обычный автомобиль среднего класса, с карбоновым суперкаром.[/offtop]
карма: 0

0
83
Сообщение
...
Прикрепленные файлы
(файлы не залиты)