Вверх ↑
Этот топик читают: Гость
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
#91: 2014-01-13 08:49:18 ЛС | профиль | цитата
Assasin писал(а):
если это и есть цель создания графического языка, то вот это ...

Именно это и есть цель.
Работа (мне представляется) делится на две части: а) создание более полного графического языка б) разработка более крутой системы компиляции под этот более полный язык.

Assasin писал(а):
... - ни к селу ни к городу

Это два разных вопроса. Из "цели" не следует какой либо вывод о "разделении". Как мне кажется.
И было это к совершенно конкретному поселку; "не должно быть не деления на пакеты"

Assasin писал(а):
Что-то я не видел таких скриптовых языков...

Смотрел плохо. Голый язык - никому ведь нафиг не нужен. Ты же не сможешь два на два умножить. Во-первых, ты "двойки" не введешь. А во-вторых - вывести "четверку" не сможешь.
Физическое устройство (например, ввода/вывода) - и ты имеешь набор API (в котором еще и пьяный ежик ... сломает) на каждой конкретной платформе (ось+процессор).
Framework для до-диеза, или для Явы - это что такое по-твоему...
Те же самые составляющие языка, без которых его использование бессмысленно.

Сверх-простой пример: MathParse.
Вспоминаем, что просто арифметические операции - нам же нафиг не нужны. Поэтому %<Number> - штатная лексема этого нашего скриптового микроязыка. Вот оно тебе - API ввода, неотделимое от языка арифметических выражений.


------------ Дoбавленo в 08.49:
Tad писал(а):
Обычно "для мелких допиливаний" нужны высококлассные спецы.

А чего только про четвертый пункт
Там так про все можно...

Хотя одно обобщающее замечание можно было бы все таки сделать... Фредерик Брукс на основании своего опыта сделал вывод, что порой увеличение количества исполнителей не сокращают, а увеличивают сроки разработки.
Читайте классику, коллеги.
карма: 9

0
Ответов: 16884
Рейтинг: 1239
#92: 2014-01-13 09:45:31 ЛС | профиль | цитата
Galkov писал(а):
А чего только про четвертый пункт
Просто этот пункт - наиболее яркий пример того, что писававший не понимает о чем пишет.
карма: 25
Немного терпения! Дежурный экстрасенс скоро свяжется с Вами!
0
Ответов: 1528
Рейтинг: 57
#93: 2014-01-13 10:05:58 ЛС | профиль | цитата
[offtop]
Tad писал(а):
Просто этот пункт - наиболее яркий пример того, что писававший не понимает о чем пишет.
началось

Слава богу тут есть телепаты, а то прямо даже не знаю как бы пришлось объяснять что я имел ввиду, а так раз и всё сами поняли [/offtop]
карма: 0

0
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
#94: 2014-01-13 10:12:46 ЛС | профиль | цитата
Да я таким же был в молодости. Глаза горели, сетевые графики рисовал...
Пока пару раз не приложился лицом об кухонную мебель.

hitman249, ознакомьтесь все таки с классикой: Фредерик Брукс "Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы"
Просто на всякий случай.
Не, ну и конечно же никто не против против Вашей работы.
Можете считать, что ничего и не начиналось - мало ли кто чего думает. Результаты всегда более убедительны, чем "думает"
карма: 9

0
Ответов: 16884
Рейтинг: 1239
#95: 2014-01-13 10:39:13 ЛС | профиль | цитата
hitman249, как говорит Galkov, не выпрыгивай из трусов.
Когда-то ( в прошлом веке ) в Японии проводились конкурсы на лучший алгоритм на конкретную задачу.
Невероятно, но факт - победителями всегда ! становились... сочинители детских сказок, а не высококлассные программисты.
карма: 25
Немного терпения! Дежурный экстрасенс скоро свяжется с Вами!
0
Ответов: 1528
Рейтинг: 57
#96: 2014-01-13 11:15:35 ЛС | профиль | цитата
вообще проблема HiAsm не в том, что нужны кросспакетные компоненты.
Вот лично меня устраивает качество генерации даже первой версии кодогенератора который сейчас в пакете Windows.
Всё общество сейчас к HiAsm не относится серьёзно так как он не позволяет подключать ни какие библиотеки ни в каком виде. Только использовать компоненты которые есть в палитре. Нужно пилить именно в этом направлении, если мы не хотим в будущем вообще закопать весь проект, из-за какого нибудь конкурента, который сделает это первым, а мы так и будем в яслях.

Второй нюанс, все залипли на мышкотаскании. Когда я предложил добавить немного текстовой интерактивности то многие высказались отрицательно.
Хотя более менее опытные всё таки догадываются что когда проект вырастает до 1000+ компонентов, всё чем начинает заниматься программист это бесконечное ручное протягивание связей, сквозь контейнеры. Я именно из-за этого вообще забил делать на hiasm-е чтото серьёзное.
Режим располовинивания в IDE не предлагать, он не работает через десяток контейнеров.

Итого:
Что сейчас реально требуется это
Основной пакет
И пакет для создания группы компонентов к биндингам на библиотеки для этого пакета.
Репозиторий компонентов биндингов с включёнными к ним либами.

Вот тогда и заживём, и расширяемость появится и народ опытный пойдёт, и разработчикам пакета не придётся только на себя полагаться.
Пользователи сами биндинги наделают, нужно только дать для этого удобный инструмент создания и распостранения.
А так не дело, самим разработчикам много компонентов не написать.
карма: 0

0
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
#97: 2014-01-13 14:45:10 ЛС | профиль | цитата
hitman249 писал(а):
Всё общество сейчас к HiAsm не относится серьёзно так как он не позволяет подключать ни какие библиотеки ни в каком виде.

Если говорить честно, то меня не интересует "все сообщество". По нескольким причинам:
  • 99% этого сообщества понятия не имеют о надежности программирования. Имеются в виду технологии, после которых код будет работать всегда, независимо от погоды на марсе.
  • 99% этого сообщества не очень понимают, что такое Real-time требования к программному продукту.
  • 99% этого сообщества не имеет очень дикое представление о реальной "себестоимости" некой алгоритмической задачи. Это представление не соответствует реальности на 1.5-2 порядка.
  • 99% этого сообщества крайне безответственно. И не представляют себе жизни без включения в свой продукт "библиотек" сомнительного качества. Например ОС.
Первое требование меня интересует в первую очередь (с другими хоть как-то можно бороться чисто административными методами). Просто по причине того, что я - руководитель отдела разработки на предприятии, которое выпускает встроенные системы. И наш заказчик привык покупать железо, и оценивать качество по аналогичным критериям. И для него является дикостью рекомендация: перезапустить изделие, если оно вдруг заглючит.
Именно дикостью, несмотря на то, что 99% IT-сообщества считает это вполне нормальным.

Так вот, из всего того, что я знаю, наиболее надежным способом создания алгоритма является HiAsm. Кто-то может знает и другой - так и флаг ему в руки. А мой вывод - о максимальной перспективности именно HiAsm в этом направлении. И мне тоже - флаг в руки, естественно.

hitman249 писал(а):
Хотя более менее опытные всё таки догадываются что когда проект вырастает до 1000+ компонентов, всё чем начинает заниматься программист это бесконечное ручное протягивание связей, сквозь контейнеры. Я именно из-за этого вообще забил делать на hiasm-е чтото серьёзное

А еще более опытные догадываются, что дурная голова рукам покоя не дает.
Протягивание связей сквозь контейнеры эквивалентно перманентному изменению интерфейсов в скриптовом программировании. За такую работу, когда в проекте работают больше 3-х программистов -- боцман вообще бил канделябрами по голове.

Есть такой закон природы (как мне кажется) - после некоторого критического размера проекта, категорически необходимо менять стиль разработки. Программировать "сверху", а не снизу. На маленьких объемах - "шанхаестроение" эффективно. На больших - нет.

Так вот, наша беда не в том, что мы недостаточно хорошо поддерживаем "шанхаестроение", а в том -- что почти никак не поддерживаем работу "сверху".
Это мое мнение такое.

hitman249 писал(а):
Когда я предложил добавить немного текстовой интерактивности то многие высказались отрицательно

Если я еще и не высказался отрицательно, то высказываюсь сейчас.
Тут вот в чем дело, hitman249: ваши соображения (которые я услышал) - это соображения Писателя. А я - Читатель.
Текстовое "вседоступность" не только снижает понимаемость Ваших мыслей другими, но и провоцирует на ошибки. И затрудняет их обнаружение альтернативными тестерами.
Это я Вам говорю как профессиональный Читатель. По жизни я прочитал кодов значительно больше, чем написал.

Ну и наконец, скорость кодинга почти никак не отражается на на времени разработки. Это не значительный процент от полного времени. А будет он в три раза больше, или меньше - не особо то и важно.



Ну и главное: в чем Ваша сверх задача, hitman249
Вот свою я обозначил (позже будет - за счет чего). А Вашу - до конца не понял. Неужели: сделать аналогичное сегодняшнему по пользовательским характеристикам, зато свое.....
карма: 9

0
Ответов: 1821
Рейтинг: 168
#98: 2014-01-15 20:32:20 ЛС | профиль | цитата
CriDos, исходя из последних сообщений, мой пост сейчас вообще не в тему
Как Вы будете реализовать зум в программе? Просто смотрел скриншоты бэкграудов компонентов и точек и пришла в голову мысль, что здесь используется только растровая графика. Или это не так?
карма: 5

0
Ответов: 1528
Рейтинг: 57
#99: 2014-01-15 21:26:26 ЛС | профиль | цитата
Galkov писал(а):
По жизни я прочитал кодов значительно больше, чем написал.

это плохо, сытый голодного не поймёт.

Galkov писал(а):
Текстовое "вседоступность" не только снижает понимаемость Ваших мыслей другими, но и провоцирует на ошибки. И затрудняет их обнаружение альтернативными тестерами.

отрицательно, текстовуха не приносит видимых изменений по сравнению с текущим вариантом.
по задумке текстовуха должна помочь автоматически прокладывать связи от компонент-точка -> компонент-точка
возможно автоматически создавая компонент в месте получателе и тут же его линкуя.
как это всё протягивалось и создавалось ЧИТАТЕЛЬ никогда в жизни не увидит и не узнает, он увидит всё в точности как сейчас.

1 - реалтайм не нужен, ни Windows ни Linux ни FreeBSD не умеют реалтайм, т.е. его даже негде запустить.
2 - себестоимость с текстовухой ниже
3 - надёжности в HiAsm не будет
Надёжность возникает только тогда когда новые компоненты полностью перестают писаться и все созданные компоненты тестируются десятками лет и неоднократно полностью переписываются(кстати говоря многие компоненты только на 10 год и переписываются не раньше).
Такое может сработать только в парадигме микроконтроллера "измерил - сделал действие". Там компонентов много можно не делать.

Galkov писал(а):
Ну и главное: в чем Ваша сверх задача

1 - Сделать симбиоз Графического программирования с поддержкой текстовых наводок для быстрого выполнения заданной задачи (в первую очередь протянуть линк), но позволив самим пользователям "творить". Подключать библиотеки. В текущем варианте творят только уже состоявшиеся программисты.

2 - Удалить текущую схему создания компонентов, заменив её низкоуровневым пакетом SDK для создания компонентов из группы компонентов.
В новом варианте для создания компонента нужно разработать его мелкие составные части в пакете SDK, затем собрать требуемый компонент из получившихся SDK компонентов.

Тут кстати до кросспакетности будет ближе.

Galkov писал(а):
Если говорить честно, то меня не интересует "все сообщество".

А меня вообщем-то интересует.
карма: 0

0
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
#100: 2014-01-15 23:36:11 ЛС | профиль | цитата
Ладно, поприкалываюсь (обещаю - последний раз) над Писателем

hitman249 писал(а):
1 - реалтайм не нужен, ни Windows ни Linux ни FreeBSD не умеют реалтайм
Вообще-то, реалтайму наплевать, что Вы лично (или кто-то другой) думаете про его нужность.
Он просто есть.
Это просто реальная жизнь. И именно в ней лично я и работаю. А где Вы - не знаю даже.

hitman249 писал(а):
2 - себестоимость с текстовухой ниже
Вы даже не поняли слова "себестоимость".

hitman249 писал(а):
3 - надёжности в HiAsm не будет
Она уже есть.
И это даже не мое мнение, а мнение моих программистов, которые до меня про HiAsm ничего не слышали.
Да, под словом HiAsm я понимаю технологию, а не глючность (или нет) какого-то конкретного пакета, или элемента


hitman249 писал(а):
1 - Сделать симбиоз Графического программирования с поддержкой текстовых наводок для быстрого выполнения заданной задачи (в первую очередь протянуть линк), но позволив самим пользователям "творить". Подключать библиотеки. В текущем варианте творят только уже состоявшиеся программисты.

2 - Удалить текущую схему создания компонентов, заменив её низкоуровневым пакетом SDK для создания компонентов из группы компонентов.
В новом варианте для создания компонента нужно разработать его мелкие составные части в пакете SDK, затем собрать требуемый компонент из получившихся SDK компонентов.
Вообще ничего непонятно. Чувствуется рука Писателя (пишет только для себя).
И уж тем более - нафига все это.
Например, как это (вышеперечисленное) поможет сделать саму среду HiAsm (или другой проект аналогичного уровня сложности) на этом "симбиозе".
Такое же глючное и будет
карма: 9

0
Ответов: 1841
Рейтинг: 369
#101: 2014-01-16 08:25:43 ЛС | профиль | цитата
sаmakacd писал(а):
Как Вы будете реализовать зум в программе? Просто смотрел скриншоты бэкграудов компонентов и точек и пришла в голову мысль, что здесь используется только растровая графика. Или это не так?

Масштабирование у меня уже реализовано в одной из старых версий (проверял кое что), и в дальнейшем проблем по его внедрению не вижу.
А так, растр+сглаживание отдельных частей объектов, например, точек (тип Dot).
В результате, картинка в масштабе должна быть не хуже в сравнении с векторной, а производительность и гибкость в разы лучше.

p.s. Сейчас кстати, занимаюсь настройкой инструментов под OS X Mavericks, тот ещё геморрой
------------ Дoбавленo в 08.25:
Ну что-же, после недолгих мучений, таки удалось запустить проект на OS X Mavericks почти без изменений.
Хотя удалось именно запустить, т.к. некорректно работает рендер, рисует только 1 раз (при запуске), так же появилась проблема с отрисовкой *.ico формата иконок
В общем, будем разбираться

Собственно скрин:

карма: 1
0
Ответов: 1528
Рейтинг: 57
#102: 2014-01-16 11:05:42 ЛС | профиль | цитата
Galkov писал(а):
Да, под словом HiAsm я понимаю технологию, а не глючность (или нет) какого-то конкретного пакета, или элемента

Очень зря, одно не может отказаться от второго, но второе портит первое == не надёжность.

Galkov писал(а):
Вообще ничего непонятно. Чувствуется рука Писателя (пишет только для себя).

Заканчивайте уже это.
Я вообще себя больше к архитекторам отношу.

Добившись идеала в не очень сложном деле, в котором весьма ограниченно возможное количество ошибок. Вы стали считать себя программистом, но на деле перестав писать что-то серьёзное вы загнали себя в комнату иллюзорности и больше не можете представить что-то на микро уровне. Отсюда возникают неправильные суждения и вера в утопию.
Но всё всегда начинается с малого, а не на оборот.

Galkov писал(а):
И уж тем более - нафига все это.
Например, как это (вышеперечисленное) поможет сделать саму среду HiAsm (или другой проект аналогичного уровня сложности) на этом "симбиозе".
Такое же глючное и будет

При моей архитектуре появляется возможность исправления ошибок одновременно во всех компонентах использующих эту ошибку, основанных на пакете SDK.
Также есть большой платцдарм для создания более продуктивного кодогенератора.
И становится возможно подключать внешние библиотеки.
Централизованная отладка это поверьте то ради чего стоит и по потеть.

Но Вы разумеется не увидели этой возможности, потому что скилл не достаточно 1 раз получить, над ним нужно работать и работать без остановки.
карма: 0

0
Ответов: 1821
Рейтинг: 168
#103: 2014-01-16 15:06:07 ЛС | профиль | цитата
CriDos, а можно скриншот с масштабированием?
карма: 5

0
Ответов: 1841
Рейтинг: 369
#104: 2014-01-17 02:57:58 ЛС | профиль | цитата
sаmakacd, перенёс старые наработки масштабирования+мелкие изменения в новую версию, собственно вот:
b40_scale.png
DevProject_b40_scale_x32.exe

Но это ещё не окончательный вариант, т.к. линии слишком тонкие (1 пиксель), с сеткой и иконкой что то решать нужно, да и масштабирование на мышку хотелось бы повесить (колёсиком масштабировать в точке нахождения курсора).
Проверить на большом экране не могу, т.к. у самого ламповый 15 дюймов стоит
карма: 1
0
Гость
Ответов: 17029
Рейтинг: 0
#105: 2014-01-17 17:55:13 правка | ЛС | профиль | цитата


Редактировалось 3 раз(а), последний 2021-05-22 06:21:20
карма: 0

0
Сообщение
...
Прикрепленные файлы
(файлы не залиты)