andrestudio, я сделал несколько компонентов сейчас их уже не отыщешь. Я представляю начинающих программистов на этом форуме и высказываю своё мнение. Зачем ты начел тему "Что будет с HiAsm в 2021 году?" если в ней нельзя не чего говорить?
Этот топик читают: Гость
Ответов: 2058
Рейтинг: 28
|
|||
карма: 1 |
|
Администрация
Ответов: 15295
Рейтинг: 1519
|
|||
Эдик писал(а): Ещё так же считаю что в HiAsme не должно быть таких примочек типа как KOL. Эти примочки дают выйграш в размере получаемых программ, но сильно осложняют портирование компонентов в HiAsm которые рассчитаны на VCL. Вы согласны со мной что если бы не кол, то портирование компонентов было бы проще?Ну если брать конкретно KOL и VCL, то насколько я помню последнее нельзя взять и вставить в свой проект, как и компилятор Delphi в принципе, потому что это проприетарные решения, принадлежащие конкретной коммерческой компании. Другой вопрос в том, что VCL повторен во FreePascal и очевидно ставка на него c самого начала улучшила бы ситуацию. Однако KOL это еще одна демонстрация всего того, о чем выше размусолено на 6 страниц - несмотря на преимущества проекта к нему так и не присоединились сторонники, потому что сам Delphi стал никому не нужен, а в FPC, который сейчас работает на куче платформ, библиотеки заточенные исключительно под Win32 мягко говоря не применимы. В итоге на вики написано, что последнее обновление было в 2015, в его репозитории на SourceForge какие-то обновления были еще до 2017 года. PS: я бы наверное еще проще критерии отбора сегодня сформулировал - не стоит закладывать в основу проекта ничего, что либо не мега популярно, либо не имеет репозитория на github. |
|||
карма: 27 |
|
Ответов: 786
Рейтинг: 168
|
|||
карма: 15 |
|
Ответов: 56
Рейтинг: 0
|
|||
Impad писал(а): Я долго искал в какой среде и на каком языке кроме джавы еще можно создавать программы под Андроид.Привет, Без относительно HiASM под Андроид, например, есть и язык программирования gForth, но вот, конечно, в рамках этого языка пакета HiAsm нет, хотя на местном форуме есть и люди знакомые с возможностями Форт языка. (можно было бы наверное под МК использовать т.к. например ассемблерное ядро системы Mecrisp-Stellaris для STM32 добавили к Си коду на CubeMX - проект на Github ) Вообще, Ардуино-поддержка для HiASM могла бы привлечь к проекту определённое числo пользователей как на примере проекта FlProg или даже AB Algorithm Builder for AVR, Начинаем (хотя автор его, после закрытия проекта исходники так и не открыл для сообщества) P.S. Стоит ли прицеплять Форт к HiASM не знаю т.к. тех кто использует и понимает Форт ещё меньше чем HiASM. Интересно, в сообществе FreePascal развивается проект транспилера с Pascal в JS и в этом варианте, можно ли в какой то степени с HiAsm (Pascal) получить и JS код? Была и статья годичной давности Транспилятор PAS2JS из Паскаля в JavaScript: несовместимости с Delphi и пути обхода (ошибки транспилера похоже эти и другие обнаруженные пофикшены и фиксятся) Ну и ещё одна мысль - т.к. сейчас популярен, например, Питон язык програмирования с пристёгиванием его к решению задач из различных областей вплоть до АИ и Нейросетей, то в HiASM интересны и примеры из подобных тем (извиняюсь, если на форуме, что то подобное обсуждалось, а я как залётный дятел стал долбить в железобетон не зная текущих реалий сложившихся с HiAsm) Если уж приложения делаются на Electron чуть ли не увеличивая размер программы на величину Веб браузера, то возможно HiAsm сможет и с этими приложениями как то конкурировать? Редактировалось 13 раз(а), последний 2021-02-03 16:01:54 |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 56
Рейтинг: 0
|
|||
flint2 писал(а): ля HiAsm4 есть куча достойных компонентов от разных авторов, которые хранятся на облачных дисках, но только не в пакете, а многие канули влету. - Но это уже не актуально!Неужели даже силами сообщества ничего нельзя восстановить в память авторам этих разработок на форуме и соответствующих им тем? P.S. Кстати, забавно, что на LabView на ресурсе rosettacode.org https://www.rosettacode.org/wiki/Category:LabVIEW есть некоторое число решённых задач но на Hiasm, нет! (даже на Forth/Форт, там ~400+ решений Редактировалось 8 раз(а), последний 2021-02-03 17:03:42 |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 2059
Рейтинг: 132
|
|||
KPG
P.S. Стоит ли прицеплять Форт к HiASM не знаю т.к. тех кто использует и понимает Форт ещё меньше чем HiASM. Такой вопрос не должен ставиться. Forth может работать как и скриптовый язык, как LUA и его можно прицепить к любому функциональному языку. Например к Delphi, или C++, или к любому другому языку - по барабану. Я даже приводил примеры. SP-Forth есть и в 64 битном исполнении. Другое дело, что он специфичен и предназначен для определённого круга задач. Например задачи с Бэктрекингом имеют исключительно красивое решение, как не на каком другом языке. Короче это не вопрос - одним кубиком больше, одним меньше. Ну и ещё одна мысль - т.к. сейчас популярен, например, Питон язык программирования с пристёгиванием его к решению задач из различных областей вплоть до АИ и Нейросетей, Специально делать пакет под Питон не рационально! Лучше пристегнуть LUA к хостовому языку и наслаждаться. Причём Lua куда выразительней Питона, готовых библиотек в разы больше, чем у какого другого языка.
Неужели даже силами сообщества ничего нельзя восстановить в память авторам этих разработок на форуме и соответствующих им тем? Нельзя!!! (хотя у меня большинство из них все собраны). Андеграунд не интересен, интересна официальная политика партии по этому вопросу. Если за всё это время ничего подобного не было сделано, то сейчас и подавно! Сейчас всё надо мастерить на C++. Какой компилятор брать - это уже другой вопрос. Редактировалось 11 раз(а), последний 2021-02-04 00:56:40 |
|||
карма: 6 |
|
Ответов: 56
Рейтинг: 0
|
|||
flint2 писал(а): Нельзя!!! (хотя у меня большинство из них все собраны). Андеграунд не интересен, интересна официальная политика партии по этому вопросу.И, что за радость лицезреть топики с пустым содержанием или битыми ссылками? и какое официальное мнение? Закопать стюардессу? (может, тогда, куда нибудь на Вебархив добавить подборку компонентов сообщества) flint2 писал(а): Если за всё это время ничего подобного не было сделано, то сейчас и подавно! Да, вижу и Online подписная версия вроде 2017года (не взлетела?) без справки в ней по компонентам и Wiki не так информативна flint2 писал(а): Сейчас всё надо мастерить на C++. Какой компилятор брать - это уже другой вопрос. Кто, предполагается, это будет делать и по какой мотивации? P.S. т.е. проекту HiAsm требуется какая то "перезагрузка"? Редактировалось 1 раз(а), последний 2021-02-04 05:22:27 |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 2059
Рейтинг: 132
|
|||
KPG
P.S. т.е. проекту HiAsm требуется какая то "перезагрузка"? Собственно этому весь топик и посвящён. И, что за радость лицезреть топики с пустым содержанием или битыми ссылками? Получается что так. Какие-то компоненты надо было внести в реестр стандартных. В каких-то стандартных компонентах надо было внести изменения, согласно предложенных изменений. Изменения вносились, но логику их внесения тяжело понять! Что то напрочь игнорируется, а какую нибудь ерунду мусолят на пол сотни постов. Мои ссылки не битые, но пойди их найди! Изменения в своём хранилище порой не отслеживаются, ссылки на новые компоненты уже не появляются - какой смысл? Сейчас, даже пример какого-то решения трудно привести. Как подумаешь, что надо Win.pas, WinControl.ini, hiGL_Main.pas, KOLComObj, Bass.pas, SqLite3Api.pas... менять и приводить список ссылок на недостающие компоненты - вся охота пропадает помогать и сразу мысль в голове - «Не бери дурного в голову, а тяжёлого в руки». Кто, предполагается, это будет делать и по какой мотивации? Мотивация очевидна - сегодня уже нельзя в мире общаться на delphi, C++ стал, де факто, стандартом и т.д. и т.п. Кто, это будет делать - это уже другой вопрос. Кому то интересно заниматься компонентами, а кто то давно ушёл в прикладные задачи. Моё мнение, что всё надо делать скопом. Одному человеку это дело не вытянуть! Да и компоненты появляются благодаря прикладным задачам. Один человек не может шарить во всех возможных направлениях. Интернет, ИИ, Звук, 2D, 3D, Лингвистика, Игры(это не только графика, а вернее совсем не про графику) - всё это огромные темы в которых десятки и сотни направлений. Даже если хорошо в них разбираться, то рук точно не хватит у одного человека и на одно направление одной из тем. P.S. И от мусоленья тем «У меня не работает то-то, то-то» уже тошнит! Не компонентами и схемами едиными жив человек. Вот пример, как могло бы быть https://gamedev.ru/forum/ https://gamedev.ru/gamedesign/forum/?id=258174 https://gamedev.ru/gamedesign/forum/?id=258044 Понимаю, что тематика специфична, но рациональное зерно можно взять. И эти оценки +\- просто неприятны, наследие 2000 годов. В школе что ли? Благодарить можно и так https://gamedev.ru/gamedesign/forum/?id=253913 (в самом конце) Редактировалось 8 раз(а), последний 2021-02-04 11:31:25 |
|||
карма: 6 |
|
Ответов: 56
Рейтинг: 0
|
|||
flint2 писал(а): Кому то интересно заниматься компонентами, а кто то давно ушёл в прикладные задачи.Моё мнение, что всё надо делать скопом. Одному человеку это дело не вытянуть! Не знал, что есть и группа по HiASM в VK (вроде на местном форуме не упоминается) https://vk.com/hiasm P.S. А, вообще, немного смущает "хаотичность" схем HiASM в отличии от давно принятых принятых принципов структурного программирования во многих языках программирования. Редактировалось 2 раз(а), последний 2021-02-04 21:20:54 |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 2059
Рейтинг: 132
|
|||
KPG
А, вообще, немного смущает "хаотичность" схем HiASM А Blueprint в Unreal Engine 4 https://uengine.ru/site-content/docs/blueprints-docs/blueprint не смущает? Там тоже собирается код C++ и потом компилируется. Так ей\ему далеко до HiAsm. Редактировалось 1 раз(а), последний 2021-02-04 21:56:56 |
|||
карма: 6 |
|
Ответов: 56
Рейтинг: 0
|
|||
flint2 писал(а): Blueprint в Unreal Engine 4 https://uengine.ru/site-content/docs/blueprints-docs/blueprint не смущает?Там тоже собирается код C++ и потом компилируется. Так ей\ему далеко до HiAsm. Нет, не смущает т.к. даже не интересовался что это и зачем. P.S. А, так и у Microsoft есть свой проект графического языка VPL По поводу HiASM пробую понять можно ли и как его скрестить с Forth-словами в каком то визуально-текстовом представлении и получения профита от каких то дополнительных фич проистекающих от этого симбиоза. Кстати, были претензии, что на HiASM ругаются антивирусы - это так и осталось и никак не убиралось? Редактировалось 6 раз(а), последний 2021-02-04 22:19:49 |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 2059
Рейтинг: 132
|
|||
KPG
По поводу HiASM пробую понять можно ли и как его скрестить с Forth-словами Forth Вот https://disk.yandex.ru/d/qZtgGvicDIlY_A Сделано для SP-Forth, так как он лучший из фортов. Во входной поток, или с верхней точки подаёшь скрипт, или слово. Выходные точки: одна работает по слову "TYPE" т.е. всё что выводится на печать, другая выводит верхнее значение стека т.е. результат каких то вычислений. Можно и по слову"."(точка). Давай не мусорить в этой теме. Если чего не понятно, то начни новую тему. На всякий случай https://disk.yandex.ru/d/y_1Pq0fSAD-hKg?w=1 Кстати, были претензии, что на HiASM ругаются антивирусы - это так и осталось и никак не убиралось? Это отдельная тема. Сейчас ругается на всё, а не только на HiASM, ДАЖЕ НА ИМЕНА ФАЙЛОВ! Всё решается, если будешь выпускать публичную программу для масс трудящихся! Переписка на другом форуме: flint2 -> refroqus Ответить Да, тема знакома. Я даже однажды полемику с антивирусниками вёл... Вывод такой - всё, что не отвечает требованию Microsoft, а у них шаблоны, всё будет баниться. Это касается даже названий софта, что уже труднее пробить. Мне там дали совет, который я озвучил в предыдущем посте. Редактировалось 7 раз(а), последний 2021-02-05 15:03:28 |
|||
карма: 6 |
|
Ответов: 56
Рейтинг: 0
|
|||
flint2 писал(а): Мне там дали совет, который я озвучил в предыдущем посте.Ну, Dilma, разместил проекты Hion, HiASM5 на Github, но, это, вроде как мимо проверки кода антивирусниками проекта HiASM4?(возможно, слишком много "запарок" с гeнератором пакетов для него) P.S. Кстати, попробовал запустить локально на компьютере JS код редактора Hion c Github через использования Miniweb программы и он через некоторые костыли (убирания каких то его "затычек" интуитивно) вполне работоспособен (в использованном браузере, только, остались непонятки с загрузкой локально файлов из каталогов Example, Home т.к. их содержимое не отобразилось, но, это наверное как то связано с песочницей запуска кода в используемом браузере или какими то ограничениями программы MiniWeb. При этом сохранение в Local отработало. Pешил момент с загрузкой файла схемы непосредственным прописыванием имени требуемого файла для загрузки sha - непосредственно в коде HiON) Редактировалось 4 раз(а), последний 2021-02-05 19:55:42 |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 2059
Рейтинг: 132
|
|||
KPG
Ну, Dilma, разместил проекты Hion, HiASM5 на Github, но, это, вроде как мимо проверки кода антивирусниками проекта HiASM4?(возможно, слишком много "запарок" с гeнератором пакетов для него) Это не про то и не о чём. Кстати, попробовал запустить локально на компьютере JS код редактора Hion... Не знаю, что такое Hion, HiASM5 и знать не хочу. Туфта это всё и фантазии. Просто - раз на раз не приходится. И снаряд удачи в одну воронку не падает. И от добра, добра не ищут! Надо было лямку тянуть... Но мы человеки и все устаём. Ничто P.S. Кстати, попробовал запустить локально на компьютере JS код редактора Hion c Github через использования Miniweb программы и он через некоторые костыли (убирания каких то его "затычек" интуитивно) вполне работоспособен (в использованном браузере, только, остались непонятки с загрузкой локально файлов из каталогов Example, Home т.к. их содержимое не отобразилось, но, это наверное как то связано с песочницей запуска кода в используемом браузере или какими то ограничениями программы MiniWeb. При этом сохранение в Local отработало. Pешил момент с загрузкой файла схемы непосредственным прописыванием имени требуемого файла для загрузки sha - непосредственно в коде HiON) Белиберда какая-то - всё это туфта. Редактировалось 1 раз(а), последний 2021-02-05 20:28:13 |
|||
карма: 6 |
|
Ответов: 56
Рейтинг: 0
|
|||
flint2 писал(а): Белиберда какая-то - всё это туфта. Вообще, из реплик ответа, ничего не понял (что, к чему и зачем), но, наверное, это к вопросу то что и как сам написал. P.S. Hion меня заинтересовал, прежде всего, как автономный редактор графических схем сделанный на JS. (возможностью использования, как например, редакторa Yed для возможного решения задачи последней мили в каких то своих задумках) flint2 писал(а): И от добра, добра не ищут! Надо было лямку тянуть...Чью лямку тянуть и зачем? (разве это не самому разработчику решать независимо от мнения сообщества к нему примкнувшего?) И, сообщество, наверное, поддерживает разработчика донатами (если это значимо для них как на Patrion), чтобы выдвигать ему какие то "претензии"? По HiASM нет дaже статей на том же Хабр, что как бы намекает. Редактировалось 4 раз(а), последний 2021-02-05 21:04:03 |
|||
карма: 0 |
|