Как по мне то все просто. Сам Хиасм это графическая оболочка над пакетами. Каждый пакет занимается своим языком и формирует с него программу. Компиляторы под любую платформу уже существуют. Незачем изобретать велосипед. По сути все что нужно самой программе это отобразить набор компонентов пакета и отрисовать. Собрать эту оболочку на каком то языке который позволяет компильнуть на любой платформе. Вот и имеем набор пакетов на любые случае жизни и обьеденяющую среду с редактором. А дальше размещайте хоть в нете хоть на винде хоть на линухе. По сути пользователь получает среду под свою операционку и набор пакетов которые уже делают каждый под свой формат программу для определенной задачи.
По поводу графического решения, мне лично нравится кубики и их связи как в электронике на схемах. Ктото простые схемы делает а ктото блоками-микросхемами формирует. По крайней мере простые люди учатся мыслить алгоритмами и псевдокодом. То что модно нынче как в Юните, лично я считаю неудобным. Не читаемым вообще.
Потому я в принципе поддерживаю Дилму который собирает оболочку вообще в вебе и ее можно сделать стационарной программой без проблем на любой операционке. И подключать к ней пакеты.
Редактировалось 1 раз(а), последний 2021-02-12 23:49:54
Этот топик читают: Гость
Ответов: 166
Рейтинг: 5
|
|||
карма: 1 |
|
Ответов: 964
Рейтинг: 12
|
|||
andrestudio писал(а): про свои сверх естественные возможностиМои возможности наоборот того "ограниченные" (включая по видимому и умственные). А самое для меня страшное, в том, что я просто чудовищно ленив... Но то, что я БУДУ пытаться сделать для ХайАсма-"по фану" вполне реально. (Причем даже для меня не очень умного и ленивого ) 1 Этап первый: Вьювер схем . (с несколькими режимами работы 1 -ZUI (2D с плавным масштабированием ) 2- 3D (почти тоже самое но с добавлением глубины ) 3 - VR (все совершенно тоже что и в 3D но с поддержкой ОpenVR, которую я только что начал успешно осваивать ) 2 Этап второй: Полноценный внешний редактор схем (со всеми выше перечисленными режимами ). Тут у меня уже признаюсь, есть сомнения собственных силах, но "не попробуешь не узнаешь". 3 Этап третий: Тут есть интересная "вилка" можно продолжать пытаться "вдохнуть жизнь" в старый ХайАсм, а можно на основе выше описанных разработок сделать вторичный проект возобновив разработку замороженного ранее MidAsm-ма. Если пытаться "вдохнуть жизнь" в старый ХайАсм то нужен внешний транслятор кода SHA2LNG но это не главное... Что важнее так это более удобная работа с кодом, встроенная поддержка больших проектов и унификация базы элементов. Если делать что-то свое то можно пробовать двухстороннюю трансляция и генерацию ВМЕНЯЕМОГО (то бишь читаемого ) кода. Первый этап чисто технически не представляет из себя НИЧЕГО сложного : Быструю отрисовку я осовил довольно плотно (занимался обработкой видеопотока (в реальном времени) как самостоятельно так и в OpenCV) Зd (в основном через ОpenGL) в необходимом для показа простых примитивов и моделей я тоже освоил VR "режим" ? А что в нем сложного при наличии полностью готового и понятного примера (Знай убирай лишнее и добавляй в сцену новые элементы! Единственная возможная трудность, управление с помощью VR-контроллеров но его можно "обойти на повороте" сделав куда более простое "управление взглядом" ) Единственная "проблема на ровном месте" это написание своего парсера формата SHA и сопряжение с базой пакетов и элементов.(и то скроее потому, что это самая скучная часть разработки вьюверы ) andrestudio писал(а): Совершенно не считаю что HiAsm4 (пакет d4,fpc,fpc32,fpc64) это уже прошлое. Тут можно спорить хотя как "модифицирующей консерватор"(как там пел один антигерой "Что-бы с этих пор по новому оставалось все по старому!" антигерой плохой "а песня у него хороший" ) буду рад сохраняю "сквозной совместимости". Редактировалось 13 раз(а), последний 2021-02-13 12:58:48 |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 5227
Рейтинг: 587
|
|||
AlexKir писал(а): Тут можно спорить |
|||
карма: 4 |
|
Ответов: 964
Рейтинг: 12
|
|||
andrestudio писал(а): Для начала можешь сделать порт любого компонента из лазаря Это не трудно! Делать что-то вроде F:\lazarus2_0_10_64\lazbuild project1.lpi никто не запрещает. Но ИМХО Смысла мало. (Эволюция взглядов детектед! ) LCL громоздка (Еще более чем VCL - не сказать что это сейчас особо напрягает, но все-же уголовато как-то ) LLCL примитивна. Есть смысл делать под "чистый WinАPI"( или QT для сохранения кроса) Но причем тут Лазарь? Есть еще один вариант: создать непосредственно для Лазаря "схемотехнический" компонент для "дизайн тайм", но это уже точно за пределами моих знаний и интересов. Зы Кстати пришла мне в голову "не оригинальная мысль", а что если сделать полнофункциональный заменитель "пакета Дельфи" используя только SDL,(Free)GLUT,GLFW ? Они же вроде кроссплатформенные, а использование быстрой и в перспективе трехмерной OpenGL-графики "для всего" решит множество проблем. Редактировалось 4 раз(а), последний 2021-02-13 14:24:31 |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 5227
Рейтинг: 587
|
|||
AlexKir писал(а): Это не трудно! Делать что-то вроде F:\lazarus2_0_10_64\lazbuild project1.lpi никто не запрещает.Но ИМХО Смысла мало. (Эволюция взглядов детектед! ) LCL громоздка (Еще более чем VCL - не сказать что это сейчас особо напрягает, но все-же уголовато как-то ) LLCL примитивна. Есть смысл делать под "чистый WinАPI"( или QT для сохранения кроса) Но причем тут Лазарь? Давай без ля-ля- трополя Вот мой порт D4 & FPC Редактировалось 1 раз(а), последний 2021-02-13 14:38:42 |
|||
карма: 4 |
|
Ответов: 964
Рейтинг: 12
|
|||
Вообщем повторю то что я уже писал "За деревьями невидно леса" все это платформы и платформочки, а также попытки переписать саму среду без заметных изменений на другой платформе или языке все это ДЕРЕВЬЯ. А ЛЕС это изменение улучшение МЕТОДОЛОГИИ и САМОЙ СРЕДЫ.
Говорите "Графическая среда программирования" - отлично! Но что в ней серьёзно менялось за многие годы? Почти ничего. Говорите "Поддержка множества пактов и платформ" - шикарно ! Но где возможность сбирать одну и туже схему в разных пакетах? Нет такого. Даже нормальную интеграцию внешнего кода и простая ВИЗУАЛЬНАЯ вставка формула отсутствует. (это же ничто иное как примитивные "вычислительные блоки" из "алгоритмического языка" ) Много лет никто даже не пытается делать хоть что-то, для улучшения читаемости схем Например... (Например Верхние и нижние точки реально удобны - как быть стем что линии от них ничем не отличаются от горизонтальных и реально путают и без того "запутанную топологию" а главный прикол в том-то это по сути "параллельный мир" ( вертикальные и горизонтальные линии никогда "не пересекаются"( то есть нельзя прицепить вертикальную линию к горизонтальной точке) ) Что мешает сделать их хотя-бы визуально разными и добавить "режим фокуса" поочередно включающий и или меняющий яркость для "разных планов бытия" ) Да это вроде тоже мелочь, но при упоре на "внешние обстоятельства" всем этим никто заниматься НЕ БУДЕТ. Вот и получается парадоксальная ситуация когда в теме посвященной "Будущему развитию среды программирования" о развитии САМОЙ СРЕДЫ программирования говорить как-бы неприятно! Ку товарищи Чат-лани! Редактировалось 8 раз(а), последний 2021-02-13 15:42:08 |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 5227
Рейтинг: 587
|
|||
Как ты был пиз...(ом) так так и останешься в веках, сам ты тчатлянин, промывай мозги в другом месте.
|
|||
карма: 4 |
| ||
Голосовали: | Assasin |
Ответов: 964
Рейтинг: 12
|
|||
По использованию лазаруса в текущих версиях ХайАсм-а: В принципе оно логично но Лазарус и ХайАсм (в текущем виде) НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ или Лазарус лишинй или ХайАсм- "не в тему" Нормально обрезать Лазарус "до уровня компилятора" не получится - я уже пытался.
Зы По сути поднимаемой мой темы сказать что-то можешь? (Чат-лани это если кто не понял в данном случае от слова "Чат" а про Кин-дза-дзу совсем не я первый вспомнил! ) Зы Зы Что намереваюсь делать я лично я уже изложил . Да Вювер-Схем это совсем "не бином Ньютона", но это что-то что позволит сдвинуть с мертвой точки РАЗВИТИЕ САМОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ . Зы Зы Зы Закачиваю с трепом (Каюсь увлекся! ) перехожу к конкретным вопросам! Кто нибудь видел ТЕСТОВОЕ описание формата SHA? ( а в идеале парсер на паскале ) Про AnalisSHA я в курсе (уже скачал)и на безрыбье сгодится и он ( но кода-то видел тут получше ) был еще FindComponent но я его не нашел. Редактировалось 5 раз(а), последний 2021-02-13 16:01:45 |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 5227
Рейтинг: 587
|
|||
AlexKir, знаешь что могу сказать. Не так давно я работал на любимом заводе (сейчас его пилят на металлолом, хотя три с половиной тысячи изначально на нём трудились) Так вот, моей задачей была: чтобы работали станки с ЧПУ и любая другая автоматика (компрессоры, гидравлические пресса, котельная со своей электроникой, лаборатория хим анализа и т.д и т.п) Да вообщем о чём я, как обычно на оперативках катают брёвна, друг на друга перекладывая а меня нет. Ну бухнул я в воскресение с вечерка и переборщил (а як, все выходные в станках колупался чтобы линия не встала) Ну а где я (вопрос министров лежебоков, которые даже электриков ТО заставить не могут) Так вот на это директор и ответил, "В отличии от вас он придёт и сделает а вы только можете лясы точить и ещё чего то там (не помню уже)) Ну опять от темы/ AlexKir, пиз... можно много, проку от того мало.
|
|||
карма: 4 |
|
Ответов: 964
Рейтинг: 12
|
|||
andrestudio писал(а): можно много, проку от того мало.Уеел... Редактировалось 2 раз(а), последний 2021-02-13 16:28:57 |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 5227
Рейтинг: 587
|
|||
Вот и хромает HiAsm от пиз..болов
|
|||
карма: 4 |
|
Разработчик
Ответов: 4698
Рейтинг: 426
|
|||
andrestudio писал(а): Как ты был пиз...(ом) так так и останешься в веках, сам ты тчатлянин, промывай мозги в другом месте.Как бы много воды он не лил, зерно правды в его словах есть: AlexKir писал(а): Вот и получается парадоксальная ситуация когда в теме посвященной "Будущему развитию среды программирования" о развитии САМОЙ СРЕДЫ программирования говорить как-бы неприятно!AlexKir предлагает идеи (может, не самые лучшие, но) развития среды, а ты просто предлагаешь развивать пакет путем портирования элементов с vcl или еще откуда. Если ты такой умный и лучше всех знаешь, как должен развиваться HiAsm и его пакеты - отлично, публикуй идеи, организуй работу, набирай людей в комнаду и делайте. Те, кто с тобой согласятся, пойдут за тобой и будут помогать. Я не смог увидеть что-то кроме негатива и полного отсутствия картины развития среды с твоей стороны, только хаос какой-то. AlexKir писал(а): Кто нибудь видел ТЕСТОВОЕ описание формата SHA? ( а в идеале парсер на паскале )Это не паскаль, но при усидчивости можно портировать на паскаль. Хотя опять же, лучше тогда уж hiasm5 развивать, на мой взгляд. https://github.com/hiasmstudio/hiasm5/blob/master/src/SDK.cpp#L273 Редактировалось 1 раз(а), последний 2021-02-13 16:40:35 |
|||
карма: 10 |
|
Ответов: 964
Рейтинг: 12
|
|||
Assasin писал(а): Это не паскаль, но при усидчивости можно портировать на паскаль. Хотя опять же, лучше тогда уж hiasm5 развивать, на мой взгляд. https://github.com/hiasmstudio/hiasm5/blob/master/src/SDK.cpp#L273 Спасибо ! ( попробую еще раз разобрать сии(++) священные письмена ... а то забыл я что-то про них, а зря! ) Редактировалось 1 раз(а), последний 2021-02-13 17:56:11 |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 5227
Рейтинг: 587
|
|||
Что бы не быть голословным сделаем ход пешкаю для начала, пускай там си прлюс плюсит
https://forum.hiasm.com/getfile/39210 порт с лазаря v 0.9 D4 & FPC пользуйтесь на здоровие AlexKir писал(а): LCL громоздка (Еще более чем VCL - не сказать что это сейчас особо напрягает, но все-же уголовато как-то )LLCL примитивна. Есть смысл делать под "чистый WinАPI"( или QT для сохранения кроса) Но причем тут Лазарь? кто не хочет делать тот ищет причины а кто хочет тот ищет способы Assasin, научись наконец разделять котлеты от мух, меня этому в армии научили. Жаль тебе такая школа не досталась. Редактировалось 1 раз(а), последний 2021-02-13 18:20:05 |
|||
карма: 4 |
|
Разработчик
Ответов: 4698
Рейтинг: 426
|
|||
flood andrestudio писал(а): Assasin, научись наконец разделять котлеты от мух, меня этому в армии научили.По-моему, эта фраза - отличная иллюстрация твоих собственных слов: andrestudio писал(а): Как обычно много пафоса и мало делРедактировалось 1 раз(а), последний 2021-02-13 19:00:17 |
|||
карма: 10 |
|