Вверх ↑
Этот топик читают: Гость
Ответов: 905
Рейтинг: 12
#121: 2021-02-10 21:50:55 ЛС | профиль | цитата
flint2 писал(а):
Важен параметр языка - популярный, на котором пишут миллионы и миллионы пользователей и кроссплатформенный.

А ХайАсм это не язык а "над язык" точнее новая идеология работы с ЛЮБЫМ ЯЗЫКОМ ( это как ООП или "обычное" визуальное программирование - чисто методика упрощенная написания "не мясных" участков программы и автоматической генерации "рутинного кода" ) И тут важно понимать что "Методика ХайАсма" ни в коем случае не ЗАМЕНЯЕТ классический, код а служит для установления СВЯЗЕЙ между блоками кода .

"Из моего личного опыта... "
Накидать рабочую(!) "рыбу" любого по сложности проекта в ХайАсме это песня! Но попытки реализации средствами ХайАсма сколько нибудь сложного РАСЧЕТА или многофакторной логики, настоящая МУКА, а рабочие обслуживание и поддержка подобного гибрида "логруса и лабиринта" настоящий кошмар!

Да, не плохо помогает выработка удобного и наглядного СТИЛЯ программирования в ХайАсм, но подобные ухищрения довольно сильно сказываются на НАГЛЯДНОСТИ и сказываются не в лучшую строну ( Разрывы, сноски, "кабели" и многопоточность все это делает схемы визуально менее запутанными но и менее "читаемыми сходу")

Именно по этому я много лет ратую за максимальное удобство вставки коротких фрагментов кода прямо в схему (желательно сделать это примерно так-же как сейчас вставляют схему разные "глобальные комментарии" )
flint2 писал(а):
Редактор схем - это уже вторично. И уж совсем второстепенно - конкретный пакет.

Вот именно! "Методология хасима" точно не в редакторе, а В СТАНДАРТЕ формата SHA Едином для всех пакетов .

"Идеальной версией ХайАсма" была-бы такая где одну и ту же схему можно было-бы собрать в совершенно разных пакетах.То есть ПОЛНАЯ КОРОСС-ПЛАТФОРМЕННОСТЬ! А не только в рамках ОДНОГО конкретного языкового пакета.

Организовать максимально общий и по сути ЕДИНЫЙ набор стандартных элементов для ВСЕХ пакетов не так уж и сложно .

И тут работает "Основной Парадокс ХайАсма" звучащий примерно так " ХайАсм это не язык программирования а универсальный "над-язык"... НО над-язык это тоже ЯЗЫК".
.
flint2 писал(а):
Причём пакеты должны разделяться не по языковому признаку(по идее он должен быть один), а по назначению. (2D, 3D, нейронная сеть, лингвистика, интернет и т.д и т.п.).


Еще раз полностью согласен, но ПОЛНЫЙ КРОСС схем для совершенно разных "языковых экосистем" может быть прямо таки адски ПОЛЕЗЕН. (Особенно если "сборщик кода" научиться генерировать ПОНЯТНЫЙ код ).
flint2 писал(а):
Все они должны быть совместимы! Собственно это можно рассматривать как библиотеки одного целого. И желательно не фреймовик, сам в себе, в плане расширяемости.

Вот ! И я практически о том-же !

Зы
Есть у меня еще одна давняя "идея на 100-милионов" : По идее ХайАсм (или подобная ему среда "индустриальной сборки кода ") может свободно читать и анализировать любой внешний код трансформируя его в СХЕМУ.
.

Редактировалось 17 раз(а), последний 2021-02-10 22:54:55
карма: 1

0
Ответов: 1767
Рейтинг: 121
#122: 2021-02-10 22:54:36 ЛС | профиль | цитата
Вот именно! "Методология хасима" точно не в редакторе, а В СТАНДАРТЕ формата SHA

Скажи это тем миллионам пишущим на C++, они тебя поймут?
Мы говорим на разных языках, или как глухой с немым.
Причём тут редактор и СТАНДАРТ формата SHA?
Все программы делаются на каком то языке, в том числе и hiasm, вот мы говорим о нём, о языке.
Абстрагируйся наконец от слов hiasm и SHA. Они в данном разговоре неупотребимы.
В этом разговоре есть набор из слов: python, паскаль, ява, Rust... C++, C#...
Организовать максимально общий и по сути ЕДИНЫЙ набор стандартных элементов для ВСЕХ пакетов не так уж и сложно .

Солидарен! Но ещё это дело должно быть кроссплатфоменным.
" ХайАсм это не язык программирования а универсальный "над-язык"... НО над-язык это тоже ЯЗЫК".

И к чему это сказано?
Я про Фому, а он про то, что в Киеве дядька.
Бестолковый разговор получается однако.
Не нравится C++, предложи другой. Nic на C# пилит.

Редактировалось 3 раз(а), последний 2021-02-10 23:15:39
карма: 5

0
Ответов: 905
Рейтинг: 12
#123: 2021-02-10 22:59:52 ЛС | профиль | цитата
flint2 писал(а):
Скажи это тем миллионам пишущим на C++, они тебя поймут?

Они этого просто НЕ ЗАМЕТЯТ! Как не замечают кучи файлов для нужных для сборки проекта в Visual Studio .
Для чистого "Сишника пюсоовода" "Идеальный ХайАсм" будет просто разновидностью Unity3D .


Редактировалось 2 раз(а), последний 2021-02-10 23:07:07
карма: 1

0
Ответов: 1767
Рейтинг: 121
#124: 2021-02-10 23:02:23 ЛС | профиль | цитата
AlexKir писал(а):
кучи файлов для нужных для сборки проекта в Visual Studio

Вот эта куча мне и не нравится! И HiAsm.NET тоже не нравится по многим причинам. Почему тогда просто не установить VS, что и происходит при установке HiAsm.NET, и писать спокойно там?

Редактировалось 3 раз(а), последний 2021-02-10 23:22:32
карма: 5

0
Ответов: 905
Рейтинг: 12
#125: 2021-02-10 23:22:06 ЛС | профиль | цитата
flint2 писал(а):
Вот эта куча мне и не нравится!

Мне тоже! Но она или ей подобная есть почти в любой современной среде программирования.
(И Лазарус не исключение )
Но в отличии от почти бессмысленных файлов конфигураций SНА предлагает единый "формат посредник".

Хотя если "двунаправленная трансляция" СХЕМ ХайАсм в (и из) стандартные(ных) ЯВУ будет идеальной специальный SНА-формат как-бы и не очень нужен (Это как CorelDRAW может сохранять векторную графику в десятки разных форматов без особых потерь (или вообще полностью без потерь ))

Редактировалось 5 раз(а), последний 2021-02-10 23:29:10
карма: 1

0
Ответов: 1767
Рейтинг: 121
#126: 2021-02-10 23:25:05 ЛС | профиль | цитата
файлов конфигураций SНА предлагает единый "формат посредник".

И.... Дальше что?
Посмотри https://gamedev.ru/code/forum/?id=224488&page=83&m=5323544#m1243 с 1243 поста.
Ничего не напоминает?

Редактировалось 2 раз(а), последний 2021-02-10 23:28:11
карма: 5

0
Ответов: 905
Рейтинг: 12
#127: 2021-02-10 23:34:18 ЛС | профиль | цитата
flint2 писал(а):
И.... Дальше что?

Главная идея "хорошего ХайАсм" в том что самое сложное мясо все равно пишется "на целевом языке" а схемы просто "мнемоническая схема-кода ". Любую програму по идее схематично можно и изобразить в виде абстрактной "блок схемы" ?
Вот примерно но так (только заметно умнее) и должна действовать "обратная трансляция" из ЯВУ в схему.

Фокус в том что даже вставленные куски кода можно "внутренние транслировать в SHA" и таким образом автоматически переводить на "более другой" Яву.

Редактировалось 4 раз(а), последний 2021-02-11 00:08:34
карма: 1

0
Ответов: 1767
Рейтинг: 121
#128: 2021-02-10 23:45:19 ЛС | профиль | цитата
AlexKir писал(а):
в том что самое сложное мясо все равно пишется "на целевом языке" а схемы просто "мнемическая схема-кода "

И flint2 рукавом камзола удовлетворённо вытер пот со лба.

Редактировалось 1 раз(а), последний 2021-02-10 23:59:26
карма: 5

0
Ответов: 905
Рейтинг: 12
#129: 2021-02-10 23:45:51 ЛС | профиль | цитата
Улавливаешь прелесть ситуации ? Кому-то нравится писать код на Питоне а от него требуют код на С++.. Для пользователя "надязыка Супер-ХайАсм" НОЛЬ проблем!

Но повторяю: Даже без "обратной трансляции" фокус с генерацией кода по одной и той же схеме для совершенно разных целевых языков будет АРХИ ПОЛЕЗЕН !

Зы
Разумеется имелась виду "мнемоническая схема-кода " извиняюсь за опечатки .

Редактировалось 3 раз(а), последний 2021-02-11 00:10:15
карма: 1

0
Ответов: 1767
Рейтинг: 121
#130: 2021-02-10 23:52:35 ЛС | профиль | цитата
Неудачный пример!
Скриптовые языки вообще в данном контексте не рассматриваются!
Их можно натыкать сколько угодно и на любой вкус в хостовый язык.

Редактировалось 6 раз(а), последний 2021-02-11 00:15:37
карма: 5

0
Ответов: 905
Рейтинг: 12
#131: 2021-02-11 00:04:47 ЛС | профиль | цитата
flint2 писал(а):
Во многих ситуациях питон он бессилен.
Скриптовые языки вообще в данном контексте не рассматриваются!
Их можно натыкать сколько угодно и на любой вкус в хостовый язык.


Опять же совершенно согласен но в рамках парадигмы ХайАсм это БУДЕТ РАБОТАТЬ.
Если базовый набор стандартных элементов один и тот-же для всех "языческих религии" будет одинаков то их конкретная реализация никого недолжна волновать .

Да даже без всякого "автоперевода" просто напрямую переписать микро-фрагмент удобно вставленного прямо в схему "мясного кода" на "конкретном ЯВУ" будет значительно проще чем приписывать всю логику программы с нуля.
.

Редактировалось 3 раз(а), последний 2021-02-11 00:11:14
карма: 1

0
Ответов: 1767
Рейтинг: 121
#132: 2021-02-11 00:15:04 ЛС | профиль | цитата
но в рамках парадигмы ХайАсм это БУДЕТ РАБОТАТЬ.

А без него не будет?
Куда то тебя всё заносит.
Мы договорились, что слово "ХайАсм" всуе не произносим!
Мы формулируем "простые" основополагающие задачи.
Кода на них будет ответ, тогда задачи будут усложнятся.

Зря я обрадовался. По ходу ты не улавливаешь сути.
На этом разрешите откланяться.
карма: 5

0
Ответов: 905
Рейтинг: 12
#133: 2021-02-11 00:33:52 ЛС | профиль | цитата
flint2 писал(а):
Организовать максимально общий и по сути ЕДИНЫЙ набор стандартных элементов для ВСЕХ пакетов не так уж и сложно .


Солидарен! Но ещё это дело должно быть кроссплатфоменным.

Так "классическая кроссплатформенность" это ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ так сказать "межъязыковой кроссплатформенности"

Какая разница между "пакетами стандартных элементов" используемыми для генерации кода на FASM и например TCC для старого доброго "Вынь32" и пакетами для TCC под Линукс и TCC для Андроид? ИМХО никаких. Просто нужно будет писать свой отдельный "стандартный пакет" на все языки и платформы, а не надеяться на кросс-компиляцию .
Зы
Спокойной ночи! И в догонку ...
Ну извини видимо я не умею толком объяснить, что кажется мне почти самоочевидным .

По задачам .
1 Давно нужен автономно работающий "SHA2LNG" (по множеству причин, а не только для возможности использовать "внешние редакторы" схем )

2 Давно не заглядывал на сайт так, что возможно проблема "удобной вставки кода" уже давно полностью решена, но если нет то (ИМХО) ЭТО КРАЙНЕ ВАЖНО .

3 Свой редактор схем "в стиле ВиАр" я все-же попробую сделать . (Просто нужна интересная тестовая задача для одного из первых ВиАр проектов и "трехмерный редактор схем" видится мне хорошей "пробой сил" со сравнительно умеренной сложностью )

4 Несколько лет назад я пытался толкать свой собственный вариант среды графической среды разработки
MidAsm (Не то что-бы совсем ничего не вышло, но проект свернул в строну редактора форм для веб-приложений, а это уже немного другая история )

5 Все-же забавно насколько костны некоторые местные преставления, о том, что является "основой среды разработки"! По моему "для сохранения аутентичности" нужно всего-лишь сохранить две, не очень очевидные вещи: совместимую "с легаси моделью" кодогенерацию (и я упаси боже не про паскаль, а про внутренний язык кодогенератора) и единый внутренний формат ( в данном случае SHA но даже в моем недо-векторном редакторе я буквально молюсь на совместимость "внутреннего формата" (у меня это LST) и единый язык скриптов кода-генерации (в моем случае генерируется html+JS в отличии отличии местного пакета Web визуально но "по шаблону" ). ) .

ВСЕ ! Все прочие элементы среды не делают "ее ей" и полностью заменимы.
Компиляторы библиотеки редакторы платформы и т.д. и т.п. все это вторично ! А вот возможность хоть как-то загрузить (пусть даже кривовато и без возможности сразу ее запустить любую старую схему это ОСНОВА ОСНОВ )

Редактировалось 8 раз(а), последний 2021-02-11 01:42:41
карма: 1

0
Ответов: 4690
Рейтинг: 519
#134: 2021-02-12 17:40:47 ЛС | профиль | цитата
Вот сижу сижу и в очередной раз читаю эти перлы. Прошло 2 месяца и что? А ничего, вообще ничего. Про какие Вы там языки программирования копья ломаете вообще не понятно (дал Вам ссылку на эту тему где это про слабые и сильные стороны этих Яву расталкивают) так и это Вам не в домёк. Неужели просто не видно истину? В HiAsm приходят люди далёкие от программирования (по этому им совершенно по барабану на чём его творение будет работать на Pascal или С++, да хоть на VB, главное что бы работало стабильно и предсказуемо) Доказательство тому портированные мной скриптовые движки, никому они на х.. не нужны. Будут усератся до потери пульса делая графику или логику из кубиков, теряя часы, дни, недели. Вот и вся философия. Ну выбрали Вы там самый популярный язык, нашли кучу библиотек а дальше что? По протоптанной дорожке коллеги Nic(a)? (Дорогу осилят идущие?) Кто делать то будет? При этом как видно для HiAsm AlexKir может только перлы писать про свои сверх естественные возможности (может кто из молодых и ведётся на эту шнягу но мне по боку) Совершенно не считаю что HiAsm4 (пакет d4,fpc,fpc32,fpc64) это уже прошлое. Даже не считаю а настаиваю, это всё не реализованное настоящее. Для этого нужна лишь была команда которая могла бы показать своё кунфу всяким С++ и С—да С# до кучи. Но всё как всегда заканчивается на печальной ноте, одни не хотят жить по старому а другие не в состоянии сделать жизнь по новому. Все попали в кабалу зависимости от Начальника транспортного цеха и его (добовлятеля, прибовлятеля и единственного в качестве (не в статусе) разработчика, который и лишний раз пукнуть (извиняюсь) боится без его одобрения. Вот таким стал HiAsm по простому принципу, ”Жёлтые штаны два раза КУ!” Кстати молчиливые качки кто это читает и стряпает веселящие игрушки в этом есть и Ваша вина. Пришёл, взял, ушёл. (блин пря супермен какой-то) HiAsm я нашёл на компакт диске журнала хакер 2006 году, сам осваивал MultimediaBuilder в то время, через год я уже был на форуме со своими схемами. Я ктому что сейчас в этом разделе схемы раз в год появляются (Вы это считаете нормальным? ) а что за страшная надпись в разделе Пользователи->Файлы “Для загрузки файлов необходимо авторизоваться!” Да бери да скачивай, рыбы то пруд пруди. Да и это уже на х.. никому не нужно (Незря Пётр1 картофан забором огородил а то бы и без него сейчас остались) HiAsm4 как никогда был заточен для компактных Desktop(ых) приложений, все доброжелатели (которые и строчки кода не написали для HiAsm) кросс-платформенности свели труды первопроходцев и созидателей на нет. Сколь не спорил с великим Dima(a) что FTCG и RTCG хрень полная, видать только коллега Nic подписался. (а просил то ровно ничего, иметь нормальный интерфейс для кодогенератора т.к интерфейсы уже давно все яву поддерживают (они и нужны то для связи с внешним миром) но как обычно боги глухи к мольбам их вопрошающих. Так что топчут дороги идущие. А просил только потому что симбиоз такого мышления в написании компонентов либо отбивает его сопровождение либо его собственно написание(т.е путёвку в жизнь). Впрочем сам кодогенератор есть в исподниках скажите Вы и будете правы, но разобраться в нём без детальных комментариев это просто издевательство. Увы я конечно не любитель писать такие длинные перлы (3 у меня по русскому) но пришлось. Теперь для игроделов. Юниты для D4 DX9 в широком доступе уже лет 10 как минимум. Порт для них минимальный, никто даже попытки не предпринял, все на KOL и его мёртворождённость пеняют (про API мы типа не слышали)) (не сделав при этом не одной попытки за 10 лет) Прямо скажу, либо лентяи либо бездари, сидите и 100 лет ждите, плохо спите, мало ешьте, авось кто сделает.
З.Ы А вот и заключение.
Папа программист, сидит там что то кнопит.
Сын: Папа, а правда что солнце встаёт на восходе а заходит на западе?
Папа: Сына а ты проверял?
Сын: Да Папа, проверял…
Папа: Сына, пускай так и будет, пускай будет, только ничего не трогай!
Я к тому что HiAsm целенаправленно создан покорять Windows обычными людьми, для этого было вложено много труда. Увы из за своих же амбиций Вы готовы его и зарыть (команды то нет).
карма: 6
0
Ответов: 22
Рейтинг: 0
#135: 2021-02-12 21:34:56 ЛС | профиль | цитата
andrestudio писал(а):
Про какие Вы там языки программирования копья ломаете вообще не понятно (дал Вам ссылку на эту тему где это про слабые и сильные стороны этих Яву расталкивают) так и это Вам не в домёк.

Думаете легко будет согласовать в одной концепции HiaASM применение c Лисп даже не рассматривая другие экзотические языки?
(и да, этот вопрос не для осмысления "школьниками")

P.S. Может, понимание таких моментов и завело Dilma в "тупик" понимания возможностей применения HiASM и он, после нового года, не заходит на форум, но возможно читает местные диалоги.

Не, я понимаю желание открывать произвольные схемы HiASM для разных созданных пакетов, но какой в этом смысл без понимания ньюансов правоприменения той или иной технологии и языка с ней связанного?

Редактировалось 4 раз(а), последний 2021-02-12 21:45:20
карма: 0

0
Сообщение
...
Прикрепленные файлы
(файлы не залиты)