Galkov, всё верно. Но такие разработчики - они даже не на вес золота, а скорее на вес платины...
Этот топик читают: Гость
Ответов: 5446
Рейтинг: 323
|
|||
карма: 1 |
|
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
|
|||
Так я не сомневался, что тебе это будет понятно.
Главное, чтобы это поняли наши молодые коллеги тоже. У которых все впереди еще. Если ты убежден, что светлое будущее на нашем направлении, и готов сделать многое для его приближения, так стань таким разработчиком Про себя: именно этим я и занимался последние годы (а не типа пропал куда-то). Факультативно... Технологии программирования стали интересовать меня профессионально только последние года полтора. Светлые головы, А-У-У, где Вы |
|||
карма: 9 |
|
Разработчик
Ответов: 26160
Рейтинг: 2127
|
|||
Я, честно сказать, не до конца еще понимаю весь концепт Galkov-а. Чего он хочет добиться Мне оказалось проще понять концепцию квантовой запутанности и квантовой неопределенности, чем его выкладки. Но мне кажется, что объяснение концепта графической среды нового поколения выходит за рамки сей темы и требует наличия своей ветки.
|
|||
карма: 22 |
|
Ответов: 5446
Рейтинг: 323
|
|||
Galkov, я всегда готов. Но вот быть Архитектором - не моё это, не тот уровень (склад ума). Если есть задача (более или менее конкретная), которую надо тупо накодить - это всегда пожалуйста. А вот поставить такую задачу - это я не очень могу.
nesco, я так понимаю основные тезисы: Нынешняя среда (не столько как IDE, сколько как принцип работы) страдает от того, что между сборкой чего-то из готовых "кубиков" и написанием своих "кубиков" (когда готовых не хватает) очень большой скачок сложности. И хорошо бы продумать среду таким образом, чтобы этот скачок сгладить - то есть создать "кубики для создания кубиков", в том числе - и с созданием своих типов передаваемых данных. Пусть Galkov поправит меня, если я не прав. |
|||
карма: 1 |
|
Ответов: 1061
Рейтинг: 22
|
|||
iarspider писал(а): быть АрхитекторомGalkov, может ты возьмёшься за это дело? iarspider писал(а): создать "кубики для создания кубиков", в том числе - и с созданием своих типов передаваемых данных.Об этом я раньше говорил! ))) Было-бы не плохо это осуществить! |
|||
карма: 0 |
|
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
|
|||
nesco писал(а): Я, честно сказать, не до конца еще понимаю весь концептТут все просто: пройди мой путь рассуждения, и ты придешь к тем же выводам. Или к противоположным, но понимание концепта будет все равно. Вопрос первый: ты сторонник разделения пользователей среды на гуру, и просителей новых элементов ??? Я - противник, а ты ??? Вопрос второй: как это преодолеть ??? Попробуй сам ответить... Естественно, это не тема этого топика. Есть другие - дай свои предложения там (где уже есть мои). Хотя бы попробуй - очень помогает для понимания концепта. Вопрос третий: почему идеи утечка мозгов, и можно ли это преодолеть. Вопрос четвертый: что конкретно надо, для достижения целей. Здесь я пытался отвечать сразу на последний. Даже не отвечать, а высказал свое мнение. По моему - в тему. Если одним словом: деньги не самая большая проблема. Да проблема, но вовсе не главная. Даже если будут "деньги", но не будет ума - это деньги на ветер. И чем это не соответствует заявленной теме "Идеи по развитию HiAsm-а" |
|||
карма: 9 |
|
Разработчик
Ответов: 26160
Рейтинг: 2127
|
|||
iarspider писал(а): И хорошо бы продумать среду таким образом, чтобы этот скачок сгладить - то есть создать "кубики для создания кубиков", в том числе - и с созданием своих типов передаваемых данныхЧто-то подобное же уже есть -- "Сделать элемент" вроде. Насчет своего типа, то может стоит копать не в сторону языков, а в сторону баз данных. Ведь любая структура, по сути, определяет параметры некоторой записи набора параметров ------------ Дoбавленo в 15.31: Galkov писал(а): Идеи по развитию HiAsm-аИдеи-то идеями, но конкретное обсуждение конкретной идеи надо выводить из общего обсуждения, иначе, запутаемся ------------ Дoбавленo в 15.33: Galkov писал(а): Я - противник, а тыЯ тоже противник, но и то, что есть сейчас мало кто пользует, не знают, наверное, просто, а ведь это могло им облегчить жизнь. Или проще попросить, чтобы знающие сделали, а свои мозги не утруждать Поможет ли примитивизация и унификация в дальнейшем, я очень сомневаюсь Не будут обычные пользователи заморачиваться с созданием своих компонентов. Хорошо, если я ошибаюсь |
|||
карма: 22 |
|
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
|
|||
iarspider писал(а): Пусть Galkov поправит меня, если я не правНе могу сказать, что ты не прав. Я бы тоже самое сказал другими словами... Но и так - тоже ПРАВИЛЬНО, вроде. В общем пусть будет: ДА, правильно.... Для ясности может добавлю, что меня это интересует в абсолютно практическом аспекте. Мне, в отделе разработки нашего предприятия, необходим некий стандарт для разработки больших программных проектов. Все эти case-системы - у меня в печенках уже сидят. Вот где действительно "квантовая запутанность" ((c) nesco) Поэтому я пока у себя настаиваю на "генеральной схеме проекта". И всех своих начальников-работодателей (их 4 человека) заставлю изучить концепцию HiAsm, чтобы они научились моделировать у себя в голове функционирование проекта, на который тратят деньги. После того, как они поймут его полезность, пойдет другой разговор (например, о некоторых материальных затратах)... Но это так, пока только мои личные планы. Ситуация сегодня такова, что именно сегодня доказать эту полезность -- особо и нечем. Все просто. |
|||
карма: 9 |
|
Разработчик
Ответов: 26160
Рейтинг: 2127
|
|||
Давайте попробуеи немного углубится. Galkov, я так понимаю, что ты предлагаешь создать некую глобальную среду, в которой по деревне будет на каком ЯВУ будут собраны конкретные модулю, те среда должна быть всеядна, и только линковать готовые модули в единый проект. Это так или как-то иначе
|
|||
карма: 22 |
|
Ответов: 758
Рейтинг: 112
|
|||
Хочу поделиться своим виденьем развития проекта.
На мой взгляд, нужно посмотреть на HiAsm в целом, как на графический (или объектный) кодогенератор. И развиваться в сторону синтеза текста независимого от языка программирования. В нашем случае, это синтез любого кода, который будет, подсовывается компилятору. И неважно, какой язык. Главное чтобы было любому пользователю удобно работать и понятно, как этот текст генерируется. Причем в HiAsm уже почти все есть для визуализации логики. Но, на мой взгляд, не хватает визуализации создания новых кубиков и настройки имеющихся. Приведу конкретный пример, как это могло бы быть (Заранее прошу сильно не пинать это лиш ИМХО) Пример Сначала в проекте только один элемент (кубик), который определяет свойства основного текстового файла. В свойствах определяем:
название файла расширение (например, “pas”) название компилятора и строки компиляции и так далее Потом заходим внутрь и составляем визуальную структуру этого файла. Где визуально можно добавить блоки и подблоки, со своими названиями. Наверное, самое лучшее представление будет в виде дерева блоков. Примерно то, что описывал Dilma Тут. Только хорошо бы было, если блок будет иметь определенный адрес, что бы можно было печатать в него с любого места проекта (также как с менеджером). Дополнительно в каждом блоке определяем обязательный текст, для начала и конца блока. А дальше все просто, Если нужно создать новый элемент (кубик) просто кидаем заготовку на схему (что-то похожее на MultiElementEx). Внутри определяем, что должно печататься в какой блок при определенном событии или методе. Перетащили новый кубик в библиотеку и можно пользоваться. |
|||
карма: 1 |
|
Ответов: 9906
Рейтинг: 351
|
|||
nesco писал(а): я так понимаю, что ты предлагаешь создать некую глобальную среду, в которой по деревне будет на каком ЯВУ будут собраны конкретные модулю, те среда должна быть всеядна, и только линковать готовые модули в единый проектПочти. Начнем уточнять. 1) Для начала задуматься о возможности создания такой среды. Но если принять за аксиому (а это лишь мое мнение пока) "выигрывать за явным преимуществом" - тогда ДА, без этого не обойтись. 2) Все сразу - слишком сложно. Задачу надо разбивать на части - оценивать риски частей (как более простых задач) легче. 3) Поэтому сначала - просто графический язык. Позволяющий убрать гуру-разделение, и утечку мозгов. Это должно быть безусловной целью модификаций - иначе нафига все это. 4) И именно поэтому - не хочу про линковку даже и говорить. Сейчас. Задача сборки тоже непростая, но преодолимая. Если есть полная ясность с графическим языком. А вот если ты трудишься полгодика под что-то конкретное, а потом выясняется, что надо половину поменять - это вечный двигатель... 5) Собственно, создание самой среды, под понятный графический язык - тоже разбивается на части с меньшими рисками. "Генеральная схема" на том же самом графическом языке. И с возможностью разделения работы на конкретных пользователей. Собственно, как можно решать сложные задачи ??? ((мне именно это профессионально интересно)) Разбить ее на более простые части. И эти части имеют между собой информационные связи. Ну вот и спрашивается, на каком Языке (узнаешь ли брата Колю) нарисовано это "разделение" IDE-HiAsm сложная задача, или нет Говорить о каких-то деньгах на этом уровне сложности - не очень перспективно, мне представляется. А вот после "разделения" - уже можно думать... То ли дальше делить, то ли браться за реализации кое-чего... |
|||
карма: 9 |
|
Разработчик
Ответов: 26160
Рейтинг: 2127
|
|||
miver писал(а): Но, на мой взгляд, не хватает визуализации создания новых кубиков и настройки имеющихсяТы пробовал создавать свой компонент методом "Создать элемент", чем тебя это не устраивает Как раз построено на MultiElementEx, где можно задавать любые точки, какие тебе нравятся. Что-то должно быть такое, что нельзя сделать сейчас, а сейчас у нас не получается слинковать проект с чужими модулями (IC в расчет брать не будем, тк требкет знания определенного целевого языка), нельзя назначить свой тип данных, описать его, застаить его пониматься всеми, да много чего еще нельзя |
|||
карма: 22 |
|
Ответов: 758
Рейтинг: 112
|
|||
nesco писал(а): Ты пробовал создавать свой компонент методом "Создать элемент" |
|||
карма: 1 |
|
Разработчик
Ответов: 26160
Рейтинг: 2127
|
|||
Galkov, помнится был разговор, где ты описывал разговор с программерами, и они выпячивали глаза на то, что у нас создавался свой класс на каждый чих, нет, чтобы создать дерево классов и обращаться к ним, как к объектам. Да и линки не должны быть универсальни, как сечас, среда должна сама определять тип линка и управлять его подключением, разрешая или запрещая его подключение, если тип не соответствует. Надо отходить от позиции универсальнсти. Если уж точно надо подключить String к Integer, то среда должна предложить вставку конвертора, который можно будет видеть на схеме.
|
|||
карма: 22 |
|
Ответов: 1429
Рейтинг: 50
|
|||
разговор как буд-то идет о ядре HiAsm, как о виртуальной машине, которая генерит для разных кодогенераторов, которые генерят для разных компиляторов языков.
Определение типов должно работать и в FTCG и RTCG и прочих, значит нужен первичный слой абстракций, а уже потом кодогенератор(ы). |
|||
карма: 0 |
|